После первой волны Всероссийского Школьного Дистанта вопрос: "А что, вы работаете не дистанционно?" — звучит от каждого "бездетного" жителя нашей страны. Для всех окружающих, не связанных так или иначе со школой, логичным кажется переход на дистант при таком росте заболеваемости. Если вы не в классе, закрытом на карантин, ваш ребенок посещает школу и учится практически в привычном режиме (мы знаем, что Москва - отдельное государство, поэтому её в расчёт не берём). Почему же ответ на животрепещущий вопрос в заголовке отрицательный.
Во-первых, как вы уже поняли, уважаемые родители, это ваше яростное сопротивление. И тут я могу вас понять: маленьких детей одних дома не оставишь, дети постарше — полдня и без присмотра? А в школе, если и бездельничают, то всё, может, уловят что-то с урока-другого. Чувство, что "пристроены". Так и есть, не сомневайтесь.
- Во-вторых, проблемы с самоорганизацией (и не только у детей). Весной никто не был готов к такому формату обучения: и учителя, и ученики вдруг оказались в открытом море без спасательных жилетов. И учителя начали бросать в это море горы заданий, чтобы хоть как-то насыпать почву видимости обучения, а ученики захлёбываться в этом потоке. Чем больше заданий, тем больше отрицания. В итоге не хочется делать совсем ничего. А самые осведомленные узнали, что двойки за период дистанта ставить запретили — зачем учиться?
В-третьих, организация образовательного процесса. Для дистанционного обучения нужна единая платформа (вспомните, как вы искали задание по английскому в чате, контрольную по алгебре на почте, а задание по географии в электронном журнале). Её нет. Нужны новые формы уроков (урок в классе и урок в зуме не могут строиться по единым правилам). Их нет. Нужны учителя, которые могут максимально быстро адаптироваться под новые условия. Продолжите фразу.
Всем удобно, если консервативная система остаётся стабильна (для тех, кому неудобно, изобрели смешанное обучение, но об этом в следующей статье).