Вы думаете, что только советская текстильная промышленность украшала одежду розочками?
А вот и нет! Коко Шанель одела героиню фильма «Сегодня ночью или никогда» / Tonight or Never (1931) в пальто с гирляндой цветуёчков, огромным меховым воротником и манжетами. Так что Chanel – это не только твидовые костюмы, камелии и нитки искусственного жемчуга.
Все эти дизайнерские излишества отлично подходили к образу главной героини — оперной дивы, которая решила загулять и надела свои самые роскошные вещи.
Судя по тому, что в титрах было указано, что гардероб Глории Свенсон от Chanel of Paris, то эти вещи не были не были созданы специально для фильма, а были взяты из последней коллекции модного дома Коко Шанель.
Шанель украшала огромными меховыми воротниками и манжетами не только пальто, но и жакеты: вот в такой костюм одела легендарная Мадмуазель актрису Мэдж Эванс в фильме 1932 года «У греков есть слово для них» / «Greeks had a Word for Them».
Коко Шанель не только обладала безупречным вкусом и пониманием того, что хочет от одежды современная женщина, но и коммерческим чутьём: сотрудничество с кинематографом увеличило популярностью её модного дома в разы.
Но самое главное в том, что костюмы Chanel не были навязчивой рекламой, которую сейчас англоязычные товарищи называют product placement, а помогали раскрыть общую идею картины.
Прочитав сценарий фильма «Набережная туманов» / Le Quai des brumes (1938), Шанель сказала: «Здесь не нужно множество костюмов, достаточно плаща и берета».
Разумеется, одним плащом и беретом дело не обошлось, но от созданного Шанель минималисткого гардероба выиграла исполнительница главной роли Мишель Морган и весь фильм в целом.