Найти тему

Фото эпохи: начало нового соединения "белой" и "чёрной" музыки

На этих снимках 1981 года запечатлено знакомство двух супер-звёзд — Тины Уэймут и Грандмастера Флэша.

Тина — одна из главных бас-гитаристок в истории музыки, со-основательница групп Talking Heads и Tom Tom Club. Грандмастер Флэш — пионер диджеинга, изобретатель ключевых техник, ставших в последствие стилеобразующими для многих электронных жанров: например, он придумал скрэтчинг и две разновидности каттинга (быстрый микс и теория часов). Эта встреча уникальна по многим причинам. Но главная её особенность в том, что она знаменует сближение двух разных музыкальных миров. 🌗

-2

Верхний Манхэттен (uptown) был одним из районов Нью-Йорка, сыгравших важнейшую роль в истории хип-хопа: в местных клубах появилось само название жанра и термин MC, здесь же возник лейбл Enjoy Records, выпускавший первые хип-хоп коллективы Харлема. ☄️

В Нижнем Манхэттене (downtown) главенствовали новаторы гитарной музыки. С 60-х годов здесь царила богемная атмосфера: было множество лофтов и творческих студий, музыканты тесно общались с художниками-пост-модернистами. Именно в даунтауне находился легендарный клуб CBGB — мекка всех любителей рок-музыки.

В своих экспериментах белые артисты Нижнего Манхеттена неминуемо шли в сторону чёрной музыки нового толка, которая уже бурлила в соседнем аптауне. Так, например, появилась Rapture группы Blondie, которая считается первым мейнстримовым треком с речитативом. Группа Talking Heads, известная, в частности, своим нестандартным ритмическими рисунками и басовыми линиями, также активно интересовалась афроамериканской музыкой. А в дебютном альбоме своего сайд-проекта Tom Tom Club Тина Уэймут даже использовала самые настоящие хип-хоп биты. 🥁

Вскоре после релиза состоялась эта встреча, запечатлённая фотографом Лорой Левин. Вдохновившись общением с диджеем, Тина пригласила его в студию познакомиться с остальными участниками Talking Heads (в это время шла запись пластинки Speaking in Tongues). А сам Флэш очень органично семплировал трек Тины Genius of Love в своей композиции It's Nasty.

Вот такой звёздный пример, иллюстрирующий удивительное межжанровое музыкальное смешение, которое началось с приходом "новой волны". 🎢

А чтобы узнать больше таких историй -- подписывайтесь на Telegram-канал Центра истории современной музыки!

-3