Nissan Qashqai– модель легендарная – это первый городской кроссовер в истории марки. Рестайлинговый Qashqai второго поколения – один из самых востребованных автомобилей российского рынка: входит в топы продаж и новых автомобилей и пробеговых. Причем, на вторичном рынке Nissan Qashqai – один из самых популярных автомобилей. А самая на сегодняшний день расхожая версия «на вторичке» — Qashqai 2018. Чем он так привлекателен? Проверяем в режиме тест-драйва. А чем разочаровывает? Интересуемся у реальных владельцев.
В распоряжение тестовой группы «АВТОСОЮЗа» Nissan Qashqai 2018 (второе поколение, дорестайл) в максимальной комплектации — с 2-литровым бензиновым двигателем, вариатором X-Tronic, интеллектуальной системой полного привода All Mode 4x4i и комплектом систем активной безопасности Nissan Safety Shield. Сборка санкт-петербургская – от бретонца отличается парой сотен доработок, связанных с адаптацией к нашим российским реалиям.
СТАТИКА
Красавец, с какого ракурса ни глянь! Стройный, стильный, симпатичный. И аэродинамичный: коэффициент лобового сопротивления всего 0,32. А это значит экономичный, экологичный… Короче говоря, внешняя привлекательность модели имеет место быть. А как внутри?
Вместо ключа брелок, но есть и малозаметная кнопочка на дверной ручке водителя — включать и выключать охранную систему автомобиля можно и с нее при наличии вмонтированного в брелок чипа в кармане. Работает без сбоев.
Посадка и высадка вполне удобная: Qashqai в меру высок и отнюдь не приземист — он же кроссовер. Геометрия дверей выверена настолько, что практически при любой комплекции проблем с проникновением в салон возникнуть не должно. По крайней мере у 187-сантиметрового водителя тщедушного телосложения их не возникло.
Пространства в салоне столько, сколько и ожидается от компакт-кроссовера. На галерке реально разместиться и втроем, но вдвоем удобнее, к тому же, можно воспользоваться откидным межкресельным подлокотником. Багажные объемы скромные, но можно увеличить —задние кресла легко раскладываются даже с высоко поднятыми подголовниками.
Кресло водителя с электронной регулировкой. Можно плавненько отъехать в крайнее положение под баскетбольно длинные ноги, можно подняться почти до полного касания затылком потолка. Руль регулируется привычной подрулевой клавишей, как по углу наклона, так и по вылету. Зеркала настраиваются понятными воздействиями на электроприводные кнопки и переключатели, размещенные на внутренней дверной ручке. Там же управление всеми дверными стеклами и замками. В общем, все эргономично и практично. И все, что необходимо, находится само собой именно там, где и ищешь.
ДИНАМИКА
Пуск, как и остановка мотора, осуществляется от кнопки «старт-стоп». Двигатель работает практически неслышно. Под капотом поперечно расположена алюминиевая рядная «четверка» рабочим объемом 1 997 куб. см. Мощность 144 лошадиные силы при 6 000 об/мин, крутящий момент 200 Н•м при 4 400 об/мин — очень даже приличные параметры для компакт-кроссовера.
Приборная панель наполнилась жизнью. Отсутствие звука работы двигателя как признака его жизнедеятельности компенсирует стрелочка указателя оборотов. Подсветка приборов приятна глазу, пиктограммы-подсказки вполне понятны. Интерьерная привлекательность в контексте дизайна и эргономичности также имеет место быть. Находиться за рулем Nissan Qashqai весьма комфортно!
Селектор вариатора в положение D — и… Вместо рычага ручника — клавиша активации стояночного тормоза. Отключать его не обязательно: с тормоза автомобиль снимается автоматически при нажатии на педаль газа. Так что обладателям Qashqai болезнь забывчивости опускания ручника не будет портить настроения.
Газ в пол, и Nissan Qashqai мягко, плавно вписывается в поток. Кроссовер очень отзывчив на педальные команды и добросовестно их выполняет. Но, пожалуй, не так остро и линейно, как в нынешней версии исполнения с усовершенствованным гидротрансформатором и измененными настройками вариатора.
Электроника четко отслеживает смещение с полосы движения, предупреждая пиктограммой о пересечении линий разметки. И зуммером, если водитель начал «играть в шашки», не включая указатель поворотов. Очень полезная система для приучения водителей предупреждать о своем маневре других участников движения.
Рулевое в меру остро и точно реагирует на водительские пожелания. Скоростные глубокие повороты обходятся без дискомфортных кренов, подвеска хорошо отрабатывает легкие неровности неидеального дорожного полотна. Однако на совсем уж разбитых асфальтах возникают подозрения об ее чрезмерной жесткости – хочется помягче, потише. Но эта же избыточная жесткость спасает ее от пробоев на грунтовых ухабах и ямках.
ПРОХОДИМОСТЬ
Qashqai тем временем забрался туда, где и асфальт давно кончился, и раскатанный грунт повернул в ненужном направлении. По курсу лесные тропы, куда беспомощные машинки уже не ходят. Режим от монопривода до 4WD, даже и с блокировкой, настраивается «шайбой» на тоннеле между кресел. При блокировке осей передача крутящего момента в соотношении 50:50 осуществляется только до скорости примерно 40 км/ч, после чего режим LOCK автоматически переключается в режим AUTO.
Другими словами, Qashqai – не внедорожник, пробираться неведомыми дорожками – не его стихия. Он для города, дачи, цивилизованного пригорода, а серьезный оффроуд вряд ли преодолеет – разве что по крепкому грунту и в пределах своей геометрической проходимости, а она, кстати, весьма неплоха: короткие свесы, дорожный просвет под 200 мм.
Но даже если снаружи экстрим — внедорожный, или климатический, или все вместе, — в салоне уютно и комфортно. И с акустической в том числе точки зрения: максимальный шум на переднем ряду кресел при полном реве мотора по показаниям редакционного шумометра не превысил 66 децибел – не очень тихо, но и совсем не громко. А панорамная крыша с электроприводной шторкой делает серый, мокрый день для тех, кто за рулем Qashqai, намного светлее и приятнее.
Очень неплохое впечатление оставил о себе первокроссовер Nissan во втором колене и дорестайлинговом исполнении. Симпатичен, хорош в управлении, весьма и весьма прилично оснащен, комфортен, безопасен, тщательно адаптирован под нашу российскую дорожную действительность. Ничего особо выдающегося не обнаружилось, но вполне понятна его привлекательность для любителей компактных SUV. Однако, это при беглом знакомстве, а как послевкусие от длительной эксплуатации?
ПРЕТЕНЗИИ
Отзывы после двух лет эксплуатации этой модели у владельцев, в основном, положительные. На плюсах особо останавливаться не будем – они практически совпадают с нашими выводами, сосредоточимся на претензиях к автомобилю.
Самое существенное, в чем обвиняют Nissan Qashqai 2018 – в мороз салон очень уж неэффективно прогревается на холостом ходу. Начинать движение приходится в не очень комфортных температурных условиях. Но на ходу циркуляция теплого воздуха по салону оказывается вполне достаточной, чтобы начальный минус быстренько-быстренько перечеркнулся в плюс.
Еще из существенного: со временем появляются всевозможные скрипы, «сверчки» и прочие дребезги. А самое «существенное» обнаружили на одном из форумов: «Минус то что очень много вижу на таких авто за рулём дэвушки, и начинаю сомневаться в том что я мужик)))».
Еще из несерьезного – маленький багажник и тесный для троих задний диванчик. Нет, со временем сам Qashqai, в отличие от пластика, не усыхает – какой покупали, в такой же геометрии и остается, но претензию эту почему-то к нему предъявляют. Хотя среди одноклассников он по этим параметрам ровно такой же, как и большинство.
А вот из ожидаемого – претензий к вариатору, как раз не наблюдается. По крайней мере, за два года эксплуатации и полусотне набеганных километрах сомнения в его надежности у владельцев развеиваются. И вообще к техническому качеству даже у самых отъявленных скептиков особых придирок не наблюдается.
И даже при выявлении всех минусов модели у подавляющего большинства обладателей (если верить форумам и устным опросам) отношение к Nissan Qashqai весьма позитивное: «Хорошо продуманный авто», «Считаю, что Кашкай — лучшая машина в своем классе!», «Если снова придётся выбирать автомобиль за те же деньги, то возьму снова этот».
фото #автосоюз и #nissan
Наши материалы на близкие темы:
Новый Nissan Qashqai: обзор изменений
Самые надёжные автомобили делают в Японии
#авто #тест-драйвы #кроссоверы #внедорожники #японские автомобили #nissan qashqai #обзоры авто #недостатки