В одной из прошлых статей я затронула тему договоров оферты. Сегодня поговорим о видах оферты, какой из них применить.
Применение договоров оферты подробно описано в законодательстве, а точнее в Гражданском Кодексе РФ, статьи 435-449.
Согласие на оферту может быть полным и безоговорочным. Если идут возражения по цене, например (клиент просит снизить цену), то в этом случае согласие не достигнуто.
- Публичная оферта. Распространяется на широкий круг лиц, без каких-либо ограничений. Любой предложение цены, на сайте или в магазине, можно расценивать как публичную оферту.
- Свободная оферта. Это предложение для ограниченного круга лиц. Например, для постоянных клиентов или подписчиков.
- Твёрдая оферта. Конкретное предложение одного лица другому (участниками могут быть как юрлица, так и физлица). Специальное предложение для конкретного клиента, как часто бывает банки информируют об эксклюзивном предложении и именно для вас.
- Безотзывная оферта. Такой вид оферты применяется не так часто. Суть - условия договора нельзя изменить или отозвать.
Участниками договора оферты являются две стороны: оферент и акцептант. Первый -это продавец условно, второй - покупатель/клиент.
Важная деталь! После соглашения (акцепта) цена и количество не могут быть изменены по закону.