Много лет назад (в начале 90х годов)я был достаточно самонадеянным и уверенным в своей профессиональной непогрешимости психологом.
Я думал, что я очень много знаю. И что мои знания достаточны и обеспечат меня успехом и удачей в работе с клиентами на всю оставшуюся жизнь.
Я изучил всё что мог по психологии личности, психологии семьи, психологии социальных групп, психологии конфликтов, психологии коммуникации, психологии…. всего чего только можно.
Я окончил очную аспирантуру знаменитого учебного заведения, пообщался с большим количеством всяческих кандидатов и докторов психологических и педагогических наук. Милейшие люди. Иногда настолько милейшие, что их конфликты и разногласия вполне могли привести к выкатыванию чёрных шаров на защите кандидатской для аспиранта, который не ублажил все кланы, входящие в ВАК….
Понаблюдав за сим научным серпентарием, я благоразумно удалился из научной среды в среду прикладную – создал крупнейшее в республике практическое учреждение для оказания психологической помощи семье.
Центр. Столичный. Очень даже неплохой, полезный и практичный.
И, отработав в нем несколько лет, совмещая пост директора и семейного консультанта одновременно, я укрепился в значимости научной психологии. И даже вновь задумался о научной карьере.
Но тут случилось одно прелюбопытнейшее происшествие. Которое на много лет изменило траекторию моего развития и сферу моих интересов.
Как директора солидного госучреждения и психолога-практика, меня регулярно приглашали на телевидение. Для участия во всяких-разных передачах, и развлекательного и обучающего характера.
На одном из популярных каналов БТ шла регулярная вечерняя передача о семейной психологии, воспитании детей, отношениях супругов и так далее. И я был частым гостем на этой передаче. С умным видом, поблёскивая очками, я отвечал на вопросы ведущих, публики и телезрителей и ужасно гордился собой. Своим всезнанием и всеведанием 😊
Понятно, что страх и тревогу я тоже регулярно испытывал - вдруг чего-нибудь как спросят, а я не буду знать, что ответить.
Но, обычно, все проходило спокойно, и зрители были, в основном, удовлетворены моими классическими ответами на вопросы. Всё укладывалось в рамки моего сознания и сознания моих зрителей.
И так продолжалось вплоть до одного сумрачного вечера, когда я остался в серой редакторской комнатке около серого телефона (с дисковым номеронабирателем! Кто помнит?) на столе для того, чтобы после передачи ответить на звонки по прямой линии….
Привычное дело. Несколько проходных вопросов о том, как воспитывать мальчика-подростка из неполной семьи и разводиться ли с мужем, который пьет не сильно меня напрягли.
Раздав "мудрые" советы, я стал ожидать завершения своей миссии.
И тут…. Раздался тот самый звонок, который, можно честно сказать, сильно изменил мою жизнь. И направил мои мысли в том направлении, в котором мне очень не советовала их направлять научная психология….
Внимание: КОНКУРС:
Что это был за звонок? Кто и зачем мне позвонил?
Как вы думаете?