Проект канатной дороги от Сходненской до Речного вокзала существует с 2018 года. Тогда от BPS International и австрийской компании Doppelmayr Seilbahnen GmbH поступили предложения интегрировать канатную дорогу в транспортную сеть города. Эти компании - лидеры в производстве канатных дорог.
Зачем нужна канатная дорога?
Во-первых подобный маршрут позволит связать районы, ведь сейчас они разделены Химкинским водохранилищем. Чтобы добраться от Сходненской до Речного вокзала сейчас необходимо потратить более 30 минут, и это не учитывая ожидание транспорта!
Поэтому канатная дорога здесь выглядит вполне уместно.
Соглашение на производство заключено со швейцарской компанией Bartholet Maschinenbau AG. В Технополисе "Москва" создадут предприятие по производству кабинок и оборудования для канатной дороги. Строить канатную дорогу будет другая компания, ООО "Московские канатные дороги". Старт намечен на 2023 год, а инвесторами станут те же компании, которые инвестировали успешную канатную дорогу в Лужниках.
Технические характеристики
Длина дороги будет составлять 2,3 км, планируемый пассажиропоток - 19000 человек в сутки. Интервал движения составит 2-3 минуты, а время в пути - 7 минут. Это экономит до 40 минут в поездке!
Каждая кабина будет рассчитана на 30 человек. Интересно, будут ли в "наземке" стоячие места, потому что иначе при интервале 2-3 минуты люди будут стоять в огромных очередях, ожидая своего сидячего места.
Справится ли канатная дорога с транспортной функцией?
В статье несколько раз упоминалось о линии на Лужниках. Но между двумя этими системами есть принципиальная разница - канатная дорога на Лужниках не должна выполнять транспортную функцию. Это скорее аттракцион, чем средство передвижения. На Сходненской же канатную дорогу позиционируют как транспорт. Но в качестве транспорта у такой сети будет несколько минусов:
- Долгая посадка. Чтобы впустить пассажиров, кабине надо прокрутиться на очень медленной скорости. Из-за этого скорость посадки уменьшается и образуются очереди.
- Маленькие кабины. Действительно, вряд ли в нескольких кабинках на 30 человек поместятся пассажиры, которым надо пересесть с фиолетовой на зелёную линию.
- Высокая стоимость создания. На создание такой дороги уйдёт много денег, в этом можно не сомневаться. Но при высокой стоимости строительства эффективность очень сомнительна.
Альтернативы
Несколько лет назад звучало предложение сделать навесной монорельс, который бы разгрузил Красногорск (пригород Москвы на Северо-Западе) и уменьшил пробки в городе.
При этом в один вагон могли бы вместиться сразу 50 человек и это при том, что несколько вагонов можно соединить в поезд.
Подобное решение было бы актуально в на участке Сходненская - Речной вокзал, ведь пропускная способность была бы больше, чем у канатной дороги. Кроме того, такую сеть можно продлить и в другие районы, причём сделать это проще, чем подключить ещё одну станцию к канатке.
А что вы думаете по поводу канатной дороги в этих районах? Пишите своё мнение в комментариях и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные статьи об урбанистике и транспорте! Telegram - канал, где постятся эксклюзивные материалы: https://t.me/motionurban