Каждый город живёт своей жизнью. Строятся новые здания и сооружения, проводятся проспекты и путепроводы, закладываются скверы и парки.
Иногда получается так, что на пути новых планов встают уже существующие здания и целые улицы. Где-то их искусно встраивают в новые планы, но обычно грубо сносят, и с лица города исчезают, бывает, целые старые кварталы. Всё бы ничего, если это обычные дома, не имеющие никакой исторической или архитектурной ценности, но иногда уходят в небытие очень ценные объекты.
Я расскажу вам о 3-х случаях, когда по прошествии времени после сноса жалели о содеянном.
Гостиница Россия, Москва
История этой гостиницы похожа на захватывающий триллер. Посудите сами. Место, где она стояла находится в самом сердце столицы нашей родины в 200 метрах от стен Кремля.
Перед тем как её возвести в 1967 году к 50-летнему юбилею Великой Октябрьской Социалистической Революции пришлось снести целый исторический квартал Зарядье. Так прошёл первый снос.
Потом в гостинице прошёл ужасный пожар 1977 года, про который не любили рассказывать во времена СССР, но теперь то мы знаем, что тогда погибло немало гостей отеля.
После пожара гостиницу отремонтировали и она продолжала принимать гостей до середины нулевых годов XXI-века. Поговаривают, что во времена Ельцина в ней проживало до 1500 американских советников правительства Гайдара, которое прославилось всем известной “шоковой терапией”.
К 2006 году гостиница совсем состарилась, внутренние коммуникации и интерьер пришли в такой ненадлежащий вид, что её решили снести и построить на этом месте новый шикарный отель. Прошёл второй снос.
Новое строительство затевала команда Лужкова, но после его отставки, проект затормозили. Неожиданно на этом месте в 2017 году возникло новое общественное пространство — парк Зарядье, о котором можно долго рассказывать. Зарядье очень нравится и москвичам и гостям города, если вы ещё не побывали в нем, то я вам советую обязательно туда заглянуть.
Парк Зарядье
Виленский вокзал, Минск
В конце XIX-века и начале XX в России бурно развивалась промышленность, в быстром темпе возводились железные дороги. Достаточно сказать, что после постройки Транссибирской магистрали накопленный опыт был настолько большим, что русские инженеры-путейщики признавались лучшими в мире.
В то же время пришла железная дорога и в Минск. В 1890-е годы в Минске был построен из красного кирпича в неорусском стиле великолепный по архитектуре Виленский вокзал.
Если присмотреться, то он чем-то напоминает Владивостокский вокзал. Разница только в том, что если вокзал во Владивостоке уцелел, и я его видел в 2015 году собственными глазами, то Виленскому вокзалу не повезло.
Его по какой-то причине решили сломать в 1930-е годы и заменить на скучное здание. Но и это здание не уцелело, в 1990-е его тоже снесли, и строят до сих пор новое. Опять, как и в случае с гостиницей Москва — два слома здания!
Сенной рынок, Киев
В конце 50-х годов прошлого века в Киеве снесли знаменитый ЕвБаз или Еврейский Базар, и на его месте решили возвести большой крытый рынок. К 1958 году он был достроен.
Его признавали в то время самым большим крытым рынком в СССР, и считалось, что на Сенном рынке “можно купить всё”.
Но эта слава не помогла рынку, когда в результате интриг земля под рынком попала в частные руки. Собственник решил построить на месте рынка статусный жилой комплекс. Рынок был сломан, но что-то пошло не так, и на его месте так до сих пор ничего не построено. Грустная история(
У меня на подходе ещё 6 историй про исчезнувшие здания и сооружения, скоро опубликую их на канале.
Читайте другие статьи на нашем канале:
P.S. Ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на мой канал