Найти в Дзене
Gala drum

Барабаны и кардан

Думаю самое время поговорить о ритме.

Сегодня обсудим начальный этап игры на кардане.

При первом опыте игры на кардане может появиться вопрос, а что собственно играть. Для людей слушающих огромные объемы музыки поиск интересных ритмов не составит труда, но как же быть фанатам других жанров, которые хотят насытить свою музыку обилием бас барабана.

Тут я собрал несколько примеров ритмов с советами, для тех, кто полез в трех-педальное для двуногого

hh -хэт

Сс - креш

S - малый барабан

BB - бас барабан

1Т левый том

2Т правый том

3Т напольный том

Итак.

Первое что приходит на ум, это прямые удары, с ведением хэта, и акцентом на малый барабан, так сказать начало начал.

Тут нет ничего сложного кроме темпа обучения, не для кого не новость, что каждый преподаватель требует от ученика начинать с медленного темпа, и постепенно наращивать. Как бы это правильно не было, самоучки обычно игнорируют это правило, чтобы избежать потраченного времени, особенно если студия проплачена, и каждые 5 минут идут в копейку.

Я, как и все, так же игнорировал занудное повторение в медленном темпе, и теперь могу поделиться недостатками такого метода.

Когда партия, которую ты играл долгое время только в быстром темпе, появляется в другой композиции помедленнее, это конкретно сбивает с толку, ноги начинают бежать мимо ритма, жесткий рассинхрон, и все по причине привыкания конечностей играть рисунок быстро.

В обратной ситуации все наоборот,

Намного проще ускорить игру рисунка, который ты играл медленно долгое время, и это в большинстве случаев получается по щелчку пальцев.

Дальше.

В какой-то момент ты подумаешь, "блин, это слишком просто"

И будешь прав,

"галоп"

-2

Изначально и давно, игрался на хай хэте, но появлением тяжелей музыки и галоп пришлось утяжелять.

Тут тоже не много сложного.

Права нога технически играет прямые восьмые доли, а левая периодически встревает между ними, что видно в аппликатуре.

Странно, но это один из тех рисунков, которые сложновато сыграть сразу,

Лучше разбирать его обдумывая каждый удар, а когда мышечная память сделает свое дело, ускорять.

Позже можно добавить промежуточных хэтов, и завершение такта на кардане, по желанию.(видно на картинке)

Немного приблизимся к теме обогащения звучания,

На кардане получаться прекрасные "поддробки"

-3

Эдакие двойки которые можно сыграть и одиночной педалью, но на кардане это тоже не плохо уметь.

Также можно обвесить это ударами, и получиться ниче так грув.(видно на картинке)

Используя то же движение ног можно делать...

Быстрые заполнения

-4

Кардан позволяет снизить количество ударов приходящееся на руки в заполнениях.

Как видно из аппликатуры, это те же "поддробки" на кардане, только в большем объеме.

С помощью этого рисунка, можно без особого напряга на руки делать скоростные заполнения.

(Скобками обознпчен "затакт",

Последние 2 бочки являються "затактом" следующего квадрата)

(В медленном темпе звучат до боли примитивно)

Опять же плавно подъехали к более агрессивной игре с обилием малого барабана,

-5

Тут сильная доля всегда приходиться на малый барабан а "поддробки" как бы за такт. Подойдет для эмоциональных моментов песен, или жирных моментов с соло. Все в ваших руках

(Креш может быть заменен на хет и вобще на что угодно)

Есть еще один вариант быстрой игры,

-6

Данный рисунок есть смысл играть в очень быстрых темпах. Из-за игнорирования сильной доли на хэте можно развить огромную скорость, без усилий.

На этом я закончу, если что еще вспомню, сразу напишу 2ю часть.

Спасибо за внимание.