Найти в Дзене
Prodvigate

Как составить сценарий для роликов на YouTube

Прежде чем подойти к съемкам фильма, короткометражки или клипа, сценаристы и режиссёры обязательно создают сценарий. Да, бывают редкие случаи, когда план пишется по ходу съемок, но это огромная ответственность, за которую берутся только профессионалы.

Прежде чем подойти к съемкам фильма, короткометражки или клипа, сценаристы и режиссёры обязательно создают сценарий. Да, бывают редкие случаи, когда план пишется по ходу съемок, но это огромная ответственность, за которую берутся только профессионалы.

Ролик на YouTube не многим отличается от других видеоработ. Здесь есть структура, есть определенный посыл, персонажи, а потому и сценарий нужен.

Что делают новички? Появляется идея, они держат ее в голове, освобождают время и готовятся к съемке. Чаще всего во время съемок что-то идет не так: слова не подходящие, половина смысла теряется в размышлениях, не продуманные примеры, неподготовленные персонажи. Одним словом — импровизация, в самом худшем ее проявлении.

-2

Перейдем к главной части и ответу на вопрос: как составить идеальный сценарий?

Давайте разберем любой ролик по этапам сюжетной композиции:

  1. Экспозиция: «Привет, это Маша, вы находитесь на канале…»
  2. Завязка: «Сегодня мы будем обсуждать…»
  3. Развитие: «Когда-то давно…»
  4. Кульминация: «Это привело к тому, что…»
  5. Развязка: «Вывод можно сделать такой…»
  6. Финал: «Спасибо, что досмотрели видео. Ставьте палец вверх…»

По этому плану создаются практически все сценарии в любых жанрах и форматах видео. Вы должны четко сформировать для себя цель — что я хочу донести зрителю? Когда вы поймете, можно начинать составление сценария.

На что мы обращаем особенное внимание?

Завязка. Мы уже обсуждали в одной из статей, что у нас есть буквально 15-30 секунд, чтобы зритель понял, стоит ли ему смотреть ваш ролик. В завязке вы должны кратко описать самые интересные и яркие события ролика. Уделите в сценарии особое значение именно началу ролика.

Развитие и кульминация. Мы наполняем ролик только интересным контентом. Все дубли с неудачными шутками или не в тему рассказанными историями — удаляем. Чем меньше будет ролик, тем с большей вероятностью его досмотрят до конца. Стараемся использовать только то, что прописываем в сценарии.

Развязка. Не то же самое, что и финал. Развязка должна занимать 20% от времени всего ролика, и представлять собой краткую и важную выжимку всего сказанного, вместе с выводом. Это одна из самых сложных частей сценария, потому что легко уйти от основной мысли всего ролика. Поэтому внимательно следите за этим пунктом.

-3

В статье «Советы начинающему блогеру: как тренировать речь для роликов» мы подробно разобрали, какие есть варианты работы со сценариями. Очень кратко напомним:

  • Прописывать и заучивать сценарий
  • Раскладывать текст на тезисы
  • Использовать суфлер

То есть, вы можете создать сценарий, но как его использовать, отталкиваетесь только от собственного комфорта. Кому-то легче заучить, кто-то умеет ориентироваться по тезисам, а кто-то вообще справляется с суфлером на ура.

Сценарий необходим в каждом ролике, вне зависимости от жанра, в котором вы работаете на YouTube. Сценарий — это серьезный подход к делу, экономия времени во время съемок и четкое понимание «зачем, для кого, какая у этого польза».

Надеемся, что вам было очень полезно. Напомним, на нашем канале на YouTube выходят видеоуроки для новичков. Мы разбираем весь путь блогерства: от оформления канала до продвижения и первых подписчиков.