Эти люди получают зарплату меньше, чем у менеджеров по продажам, но их слово по-прежнему весомо в компании при принятии ключевых решений. Другое дело, что редкий современных предприниматель их слова желает слышать, а смысл их работы ускользает от самых гуманно настроенных руководителей. Их редко любят, им в след часто слышится “вечно палки в колеса вставляет”, “достала со своими бумажками”. И каждый второй в компании от охранника, до сыночка (доченьки) реального владельца бизнеса считает себя в праве указывать на ошибки бухгалтерии и выискивает огрехи.И абсолютное большинство сотрудников убеждены, что главбух “непонятно,чем занимается, тянет одеяло на себя и только тем и обеспокоен, как бы еще создать на ровном месте нелепую проблему”.
Впрочем, бывает ситуация похуже: шаблонные представления о бухгалтерах затмевает здравый смысл даже у владельцев бизнеса и возникает тотальное непонимание со стороны руководства, то приводит к потере драгоценного времени, а бывает и денег.
Вот пример шаблонного представления о бухгалтерах - со стороны весьма адекватной и не юной дамы.
“Профессиональный бухгалтер на работе будет выполнять много функций, волшебным образом освободит директора от постоянного контроля рабочей ситуации по мелочам и в перспективе может быть одним из собственников компании. Разве не волшебство?
Уже прошло время необходимости большого количества бухгалтеров, потому что малый и средний бизнес в стране просто уходит в прошлое. А оставшимся в живых бухгалтер на постоянной основе не нужен, они обращаются в компании по предоставлению бухгалтерских услуг, это выгоднее.
Бухгалтеру придется быть волшебником, чтобы жить достойно и иметь работу.
Как? Ответ есть – личностный рост, дополнительные знания, дипломы и умение жить в новых реалиях. Когда бухучет автоматизирован, счеты не нужны, все формы отчетности уже созданы в специальных системах сдачи отчетов в налоговую и остальные фонды”.
Я непременно рассмотрю данный текст в своих последующих материалах, сделав акцент на “потому что малый и средний бизнес в стране просто уходит в прошлое”, а также “когда бухучет автоматизирован, счеты не нужны, все формы отчетности уже созданы в специальных системах сдачи отчетов в налоговую и остальные фонды”.
В этой же статье хочу с удивлением обратить внимание, что по-прежнему идут и идут в бухгалтерию молодые девушки, а старой закалки главбухши держатся уверенно и гордо, словно имеют на это право, право на то, чтобы требовать с каждого сотрудника компании ненужные по мнению большинства словно ими же выдуманные бумажки, какие-то отчеты и какое-то загадочное взаимодействие. А еще почему-то утверждают, что автоматизация бухучета оказалась ему (бухучету) не в облегчение.
И молодого пополнения хороших бухгалтеров все меньше, потому что это “отстой” быть всеми нелюбимым, непопулярным сотрудником. А еще больше “отстой” выполнять скучную рутинную работу, кишащую возможными ошибками.
И только главный бухгалтер продолжает любить свою работу и знает, что эта работа самая творческая в компании. И только главный бухгалтер знает, что, когда его называют “бухгалтером” - это не со зла, это не оскорбление, а от некомпетентности и полного непонимания функций работников бухгалтерии.
Потому что это нормально. Посетитель ресторана видит девушку в белом фартуке и говорит: “это повар”, и посудомойка - повар для непосвященного, а шеф-повар может ни разу так не спуститься в зал к наслаждающимся его шедеврами клиентам.
А еще шеф-повар бывает в придорожном кафе и сам торгует пирожками, а бывает такой шеф-повар, который годами не появляется на кухне гламурных ресторанов, но все - от салфетки на столике, до ароматной новой, едва уловимой нотки десерта - создано им.
Так кто же такой главный бухгалтер? Много ли от него зависит сейчас в компании, когда на слуху информация “у них все программа делает, скоро они не нужны будут”?
В самом ли деле расходы на содержание бухгалтерии оправдано или можно обойтись аутсорсинговой фирмой?
Я скажу: и да, и нет. Аналогия с рестораном и кафе мне давно кажется самой удачной, когда идет речь о бухгалтерском учете и роли главного бухгалтера в современных реалиях.
На своем канале я попытаюсь ответить на эти вопросы и помочь подобрать оптимальный тарифный план бухгалтерских услуг именно для вашего бизнеса. Потому что далеко не прозрачно, сколько на самом деле нужно бухгалтеров маленькой компании, а тем более средней и как экономить грамотно, не получая сюрпризов при увольнении дипломированных и выглядевших такими важными главбухов.