Случилась эта история в августе 2017 года во время нашего путешествия по Италии. Между городами мы переезжали на поездах. От Милана до Венеции добрались на обычных поездах, типа электричек, без указания места. А вот из Венеции в Рим взяли билеты уже на скоростной поезд Красная стрела.
Садимся в вагон и видим, что на наших местах в начале салона сидит приличная компания лиц арабской наружности и с широкими улыбками смотрит на нас с ребенком. Ну, видимо тут так заведено, подумали мы, прошли в глубь салона и расположились на свободных местах. Поскольку Венеция была конечной станцией, мест было предостаточно, и мы вальяжно расположились с обоих сторон от прохода. Поставили рюкзаки, разложили еду и бутылки с Апероль шприцем на обоих столах. Сын Димуля ползал по креслам туда сюда, изучая пространство.
Поезд тронулся. Мы переехали пролив между Венецией и материком и сделали остановку в городке Лидо. В вагон зашло несколько людей, один из них, в майке с английским флагом, подошел в нам, посмотрел на Лену и молча сел напротив.
Проехали еще 10 минут и вновь остановка. И вот на ней вагон начал активно заполняться. Люди забили весь проход, раскладывая чемоданы и постепенно усаживаясь на места. Только возле нас поведение новых пассажиров было странноватым. Пожилая итальянка стала в проходе и молчала. Азиат в очках долго смотрел в телефон, потом позвонил кому то, потом вновь долго листал телефон, потом сообщил своему попутчику сердобольным голосом, на английском:
- Главное, что нашим детям места достались!
Мы начинаем понимать, в чем дело, но нам на наши места пока не вернуться, ибо коридор еще до конца не расселся. Пожилая итальянка не выдерживает и указывая на рюкзак, сообщает, что это ее место. Я убираю рюкзак, она тут же усаживается. Я даю команду, что пора линять на свои места и разбираться с арабами. Быстро собираем пожитки и идем в начало вагона. Мужик с английским флагом в итоге садиться на место Лены, а вместо него и соседнее усаживаются азиат и его попутчик. Всё моментально рассасывается, и все рассаживаются.
По приходу в начало вагона мы обнаруживаем, что от арабов нет и следа. Наши места пусты и одиноко ждут нашего прихода. Лена с Димой садятся с одной стороны от прохода, мое место с другой у окна. Я пытаюсь договориться с девушкой, сидящей возле прохода, чтобы поменяться. Но, даже не дослушав меня, она вцепляется в чемодан, стоящий у нее под ногами и восклицает:
- НЕТ! ОНО МОЕ!
Я понимаю, что разговор бесполезен и усаживаюсь возле окошка.
Вывод из этой ситуации можно сделать такой. Европейцы настолько привыкли к порядку, что малейшее проявления хаоса вводит их в ступор. Азиат не поверил, что кто то занял его место, он сначала проверил себя, свой билет, итальянка просто стояла и ждала, не пытаясь разобраться с ситуацией. Мужик в майке с флагом просто сел на свободное место. Понимаю, что скорее всего для них мы в этой ситуации выглядели варварами с востока. Но кто тогда в этой истории арабы, которые заняли наши места?