Популярность Instagram с каждым годом растёт. Особенно, среди 18-34 летних пользователей. Рост стабилен, соцсеть развивается, её аудитория растёт. Идеальные условия для продвижения! Надеемся, у вас уже есть аккаунт в Instagram, хотя бы тысяча подписчиков и свой сайт. Потому что мы сейчас расскажем вам, как привлекать хороший трафик на ваш ресурс, используя только профиль Instagram.
Почему Instagram?
Он вырос из приложения для обмена фотографиями в полноценную бизнес-площадку. В России даже без опции Shopping (Покупки) половина пользователей указывает Instagram как источник вдохновения на покупку. Правда, соцсеть значительно ограничивает ваши возможности для вывода трафика из своей площадки – ограничение на одну ссылку в описании профиля, например, раздражает многих. Instagram делает всё, чтобы задержать пользователей внутри и привлечь на этот пир аудиторий как можно больше рекламодателей. Но мы знаем, как обмануть систему без нарушения правил и без обмана пользователей. Вот сразу 8 направлений:
По максимуму используйте ту самую единственную ссылку
Иногда её бывает достаточно. Поставили ссылку на главную страницу своего интернет-магазина или на лендинг с акцией – а зачем больше? А затем, что можно же проводить не одну акцию. И трафик сразу сегментировать. И продвигать не один товар или единственную категорию. И не заставлять пользователей искать самим нужные страницы на сайте (что плохо сказывается на UX и конверсии), а вести их сразу к месту с кнопкой «Купить».
Да, в бизнес-профиле Instagram теперь можно добавить и адрес, и телефон, и другие контакты. Но это же всё не то!
Есть четыре варианта действий:
Регулярное обновление
В один момент времени может быть только одна ссылка. Но ничто не мешает вам менять её с любой частотой. Новая статья в блоге? Ставим и указываем в посте-превью. Новая акция? Ставим и прописываем, что ссылка на товар в активной ссылке профия. Завезли новый товар? Конечно, ставим и рассказываем и к каждому делаем пост-тизер.
Специальный лендинг для пользователей Instagram
Не ведите их сразу на свой сайт. Сделайте буферный и более привлекательный для конкретной аудитории лендинг. А уже на нём ненавязчиво разместите ссылки на страницы основного сайта – товары, статьи, формы, лид-магнит или что-то ещё.
Учтите, что подавляющее большинство пользователей будет открывать лендинг со смартфона. То есть требования и стандарты качества должны быть несколько отличающимися. Небольшой экран не сможет вместить масштабные полотна, Flash Player не работает на айфонах, да и вообще не стоит перегружать такой сайт анимациями и интерактивными элементами. Здесь скорее нужны простота, чёткость и обоснованность каждого элемента.
Обязательно протестируйте ваш мобильный лендинг перед добавлением ссылки в описание.
Мультиссылка
Более простой вариант, чем разработка лендинга. Но работает по тому же принципу: пользователь заходит на спецстраницу, где собраны все полезные ссылки, а оттуда – на какую-то определённую страницу вашего сайта. Есть сервисы, которые позволяют вам создать плитку со ссылками на отдельной странице. Ссылку на которую вы и ставите в описание профиля. По клику пользователь переходит на такую страницу:
Или такую:
Дизайн зависит от сервиса, который вы используете, и тарифа (есть и бесплатные, тот же Mssg.me).
Плитки могут представлять всё, что захотите: статьи блога, разделы сайта, разные CTA, акции или что-то уникальное.
Ссылка на лид-магнит
Хотите превратить Instagram-подписчиков в адресатов рассылки? Добавьте ссылку на форму подписки. А уже из рассылки отправляйте пользователей на сайт.
Конечно, это долгий путь, но при грамотном email-маркетинге и он будет эффективен.
Ставьте адрес сайта на картинки и видео
Вариант подойдёт только тем, у кого короткий и запоминающийся адрес сайта. Не жилойкомплексультрановогопоколения.ру, а что-нибудь попроще:
[5]
Само собой, в адресе не должно быть ни https://, ни www.
Создайте шаблон, чтобы не добавлять адрес на страницу, а просто вставлять нужную картинку в готовую форму.
Но у этого решения есть явный недостаток: трафик вы можете вести только на главную страницу. Конечно, вы можете ссылаться и на страницу после слэша, так тоже делают:
Но в таком случае слэш станет непреодолимым препятствием для большей части вашей аудитории.
Лучше поработайте над главной страницей, чтобы посетители захотели пройти глубже.
Продвигайте конкурс в Instagram
Конкурсы – самый банальный, но до сих пор работающий способ продвижения. Но, учитывая, что ваша цель – привлечение трафика на сайт – конкурс нужно проводить именно там. А в Instagram его анонсировать и тизерить, соблазняя подписчиков шансов выиграть что-то ценное.
Добавьте ссылки на сторис Instagram
У вас больше 10 тысяч подписчиков или верифицированная страница с галочкой? Отлично, для вас открыт доступ к премиум-функции: добавление ссылки, которая открывается по свайпу вверх в Stories.
Теперь в каждой истории вы можете добавлять свою ссылку.
А что делать, если ни одно условие для получения функции не выполняется? У вас два варианта. Если количество подписчиков намного меньше 10 тысяч, подайте заявку на верификацию. Если ненамного, подождите или быстренько поднаберите аудиторию – и наслаждайтесь новой функцией.
Сохраняйте ссылки в профиле
Сторис живут только 24 часа. Для постоянного перенаправления трафика придётся каждые сутки постить новую историю. Так? Нет, необязательно. Есть же прекрасный раздел в вашем профиле – Актуальное, Highlights, хайлайты, закреплённые сторис – это всё названия одного и того же места, где вы можете сохранить истории.
Возможности здесь безграничны: вы можете и сразу на страницу оплаты заказа приводить людей, и на какую-то полезную информацию, и куда угодно.
Instagram Shopping
В Instagram Покупки появились в 2017 году. Но к моменту написания статьи до России ещё не дошла. Хотя есть возможность, что ситуация скоро изменится. Вот что можно сказать об этой функции по опыту других стран. Instagram Shopping доступна для бизнес-профилей с 10+ тысячами подписчиков. Другие требования включают:
- Преимущественно физические товары для продажи;
- Нахождение в стране, где доступна эта функция (что логично);
- Связь профиля в Instagram c каталогом в Facebook.
Теги покупок, по которым пользователи будут переходить на страницы товара (на вашей странице), можно разместить в постах и сторис.
Переведите разговор в директ
Другая лазейка. В постах ссылки будут неактивным текстом, который нельзя скопировать. Но не в сообщениях директа. Там всё как надо: активная ссылка с предпросмотром, никаких ограничений. Так что логично будет сначала привлекать вашу аудиторию в директ, а оттуда – грамотными ответами и отсылками – уже на сайт.
Кстати, работать с такими сообщениями вы можете с компьютера и даже без каких-либо внешних сервисов.
Как мотивировать людей писать вам сообщения? Задавайте им вопросы, на которые им захочется дать ответ. Стимулируйте обращения к вам с любыми проблемами. Но в перенаправлении пользователей будьте осторожны. Ваши ссылки должны быть действительно релевантны их вопросам. Уводите пользователей мягко, логично, и ставя их интересы во главу угла. Будьте полезны.
Запустите рекламную кампанию
Самое очевидное (а возможно, и самое эффективное) мы оставили напоследок. Правда, здесь есть две загвоздки: продвижение стоит денег и для него нужны профессионалы. Хотя возврат этих инвестиций может быть огромным.
Большой плюс рекламы в Instagram – она органично вписывается в ленту и поток сторис пользователей. Но, в отличие от простых постов и нерекламных историй, она кликабельна. Пользователь может нажать на любое место публикации и перейти на ваш сайт.
Заключение
Ограничение Instagram по количеству ссылок можно и нужно обходить, если вы хотите, чтобы ваш профиль приносил компании клиентов. Вы можете выбрать какой-то один способ или использовать все сразу – это уже решать вам. Но мы советуем освоить все направления, чтобы комплексно работать с аудиторией.
Читайте также:
Повысить продажи в интернет-магазине с помощью соцсетей
Совместный прямой эфир в Instagram
Как отправлять сообщения в директ Инстаграм с компьютера?