Я отношусь к малочисленному виду "мамаша-пофигист". Учится ребенок - и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте. Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией. На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа "как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского" вводят меня в ступор. Признание в том, что уроки дети делают сами и абсолютно бесконтрольно, приводят к презрительному взгляду в мою сторону, и мне приходится краснеть. Сильный румянец мне не идет, поэтому отношения с ответственным мамами стараюсь свести к минимуму
В общем, с большинством родителей я быстренько здороваюсь и теряюсь на горизонте, дабы не омрачать их тяжелую родительскую ношу своим безответственным к этому отношением. Оценки в школе меня вообще не волнуют. Я люблю своих детей любыми...
Несмотря на явное нарушение своих прав на бесконечный родительский контроль, дети учатся неплохо. Даже хорошо. Иногда слишком хорошо, что вызывает желание таки сделать с ними уроки, чтоб потом гордо бить себя в грудь со словами "да если бы не я...". В общем, причин волноваться нет. Отношения с дочерьми у меня дружеские, робкие попытки их воспитывать к успеху не ведут, ибо количество детей ровно вдвое больше количества воспитывающих родителей. То есть, я одна - их много. Поэтому живем в условиях мирного противостояния и абсолютного доверия. Сказанное летом мимолетно "девочки думают, что ты - лучшая мама во дворе" служит подтверждением выбранного метода.
(голосом Высоцкого) Это только присказка... ска-а-а-а-а-а-а-зка впередииии!
Вторник и четверг у детей занятия по альпинизму. Старшая с подружками-одноклассницами туда добирается сама. Мне нужно забрать младшую (вторая смена в школе), отвезти на тренировку, просидеть там 2 часа, забрать двух своих и трех примкнувших (уже темно и район не самый лучший), развести всех по домам... Поговорить с Полиной (старшая дочь) до окончания тренировки практически нереально - некогда.
В тот день одну из девочек забирала мама. Отвела меня в уголок и таинственно так: "Тебе Полина ничего не говорила?" Отколупав сердце от дощатого пола, машу головой. Она продолжает: "Сегодня Анна Вячеславовна (классная руководительница) назвала ее тварью".
Короче, история такая: дневники собрали на проверку. Наш дневник оказался порванным. Дальше в лицах...
- Иди сюда, - ребенок не слышит, отвлеклась. Учитель громко, на весь класс: "Иди сюда, тварь собачья! Что это?"
- Он порвался сегодня... Я скажу маме...
- Нахалка! Еще пререкается она, дубина!, - дневник летит через весь класс, роняя вместо слез окончательно вырванные листы.
Историю класса я собирала, как пазл. От дочери, от ее подруг, от родителей, которым шокированные дети это рассказали. Картинка меня не радовала: для учителя русского языка, мамы такой же 11-летней девочки, классного руководителя общение в таком духе оказалось НОРМАЛЬНЫМ. То есть, на каждом уроке на наших детей орала эта самая Анна Вячеславовна (впечатлительный Никита плакал после классного часа), обзывала их дебилами (умный, но не в меру шилопопый Сашка привык к прозвищу), швыряла на пол их вещи (у Златы это была снежно-белая меховая курточка). Не доставалось только Кате - родной кровинушке, которой замечания высказывались тихо на ушко. Самое страшно - дети тоже считали это нормой. Они настолько привыкли к такому обращению, что даже не жаловались: она же учитель и Катина мама, наверное, так и должно быть... Родители Саши и Златы подходили к классухе, разговаривали с ней тет-а-тет, но мальчик от этого не перестал быть "дебилом", а девочка все так же собирает с пола дорогие ручки-блокнотики и до слез боится уроков литературы. Дело на этом и заглохло - кому охота портить отношения, "нам-же-еще-у-нее-учится!"
Как я дожила до утра! Сколько успокоительного было выпито! Сколько умных фраз составлено в воспаленном мозгу! Во сне мне снилось, что меня судят за убийство Анны Вячеславовны, естественно, полностью оправдывают, а зрители рукоплещут приговору.
На следующее утро пошла в школу. Было решено общаться с классным руководителем исключительно в присутствии администрации школы. Потому что разговоры с глазу на глаз не только не приводят к положительному результату, но еще и могут быть неправильно преподнесены остальным педагогам школы. Кроме того, завуч - женщина с комплекцией генерал-полковника американских ВДВ (что вполне нормально для завуча среднестатистической школы), и в случае открытых боевых действий могла бы оказать помощь. Я-то себя знаю!!! оттаскивать меня от обидчиков моих детей может только очень смелый и сильный человек.
Встретила я завуча у дверей школы. "Здравствуйте, - говорю, - я хотела бы поговорить с Вами".
- Что-то случилось? Какие-то претензии? - видимо, выражение моего лица навеяло
- У меня серьезный разговор к классному руководителю 5-А. Хочу, чтобы он проходил в присутствии администрации школы.
- Я почему-то так и подумала, - тяжело вздохнула завуч. Генерал-полковник оказалась просто зверски уставшей женщиной. - Пойдем...
Я честно хотела только поговорить. Именно с Анной Вячеславовной. Предупредить, что МОЕГО ребенка в обиду не дам. Что могу и жалобу в РОНО накатать, о чем хорошо известно, например, заведующей детским садом (было дело). Что мой ребенок пусть маленький, но человек; пусть не до конца сформировавшаяся, но личность... И этого человека, эту личность я требую уважать. Какие бы поступки не совершала 11-летняя девочка, обзывать ее тварью недопустимо. Особенно педагогу... особенно при всем классе. И пусть администрация об этом, наконец, узнает.
Но получилось по-другому. Пока классуха добиралась до школы, опытный педагог-завуч (а она была завучем еще когда я училась в этой школе) раскрутила меня на разговор. Типа: "Скажи все сначала мне, чтоб я знала, как реагировать". И уговорила написать заявление на имя директора. Потому что случай не первый. Потому что вся школа знает, что учитель на язык не сдержанна, и словечки "тварь", "дрянь", "идиот" летят в детей постоянно. Потому что много лет подряд родители часто приходят к ней (классной руководительнице) разговаривать на эту тему. Но ни один - слышите! - НИ ОДИН РОДИТЕЛЬ НИ РАЗУ НЕ ПОЖАЛОВАЛСЯ НА НЕЕ ОФИЦИАЛЬНО. То есть, родственник пришел-поговорил-успокоил совесть, а дети и дальше подвергаются моральному насили. Не, нуачо... нам же у нее учится... долго... и экзамены сдавать... А вдруг оценки занижать начнет... (далее следует непереводимая игра слов, выражающее крайнее негодование) ОЦЕНКИ ОКАЗАЛИСЬ ВАЖНЕЕ ПСИХИКИ РЕБЕНКА
Кто работал в бюджетных учреждениях, понимают - уволить работника очень сложно. Практически нереально - для этого нужны причины. Даже выговор вынести - нужны причины. В данном случае: все знают о неадекватности педагога, даже уроки ее посещали (догадайтесь, как преподаватель себя вела в присутствии директора?)... но юридически повода для принятия мер нет... И из года в год такой вот замечательный учитель "сеет разумное, доброе, вечное".
Я написала заявление. Я отнесла его директору (сколько лет прошло с окончания школы, а коленки в ее кабинете до сих пор предательски подгибаются) и еще раз все рассказала. Директор извинилась передо мной, потому что она "несет ответственность за своих подчиненных", чем немало удивила.
"Я могу ее уволить, - сказала она мне. - А могу просто серьезно, очень серьезно поговорить. Как вы считаете, что мне предпринять?" Сошлись на том, что русский язык она преподает неплохо, и менять среди года опытного педагога на молодого практиканта неразумно. Мне обещали принять меры, я обещала держать ситуации под контролем.
Сегодня ровно 2 недели после того разговора. Итоги меня радуют: пятиклассники перестали боятся уроков у Анны Вячеславовны. Саша перестал быть дебилом, Вика не вжимается в парту в робкой попытке стать невидимкой, к Полине обращаются вежливо. На детей перестали орать - и они (странные дети!) стали лучше учиться. Оценки Полины - зачинщицы скандала - никоим образом не изменились, хотя я на уровне подсознания ожидала мелкой мести. Больше того, классный руководитель при всем классе извинился перед моей дочерью, чего от нее не ожидал (и поэтому, собственно, не требовал) никто!
Но вот что меня огорчает: если бы другие - такие правильные и ответственные родители - пошли к директору раньше, не боясь "испортить отношения с классной дамой, мне не пришлось бы объяснять ребенку, почему на нее наорали, оскорбили, унизили. Если бы не боялись замарать свой чистый образ "не скандальных всепонимающих мам" - дети могли бы учиться в спокойной обстановке на полгода раньше. Если бы оценки не стали важнее хорошего настроения - наверное, великий и могучий язык (и литературу) дети любили бы больше... Если бы... Теперь я - скандалистка, выносящая сор из избы, а они - белые и пушистые, правильные и ответственные...
Зато детям теперь спокойно. И диктант писать не страшно. А это многого стоит!
Автор: Фея-Не-Крестная
Источник: https://www.stranamam.ru/post/7345243/
Всем, кто боится испортить отношения с учителем
23 ноября 202023 ноя 2020
39
7 мин
1