Найти тему
Автомама рулит

Проблема: увлечённый ребёнок и плохие оценки

Как родитель столкнулась с дилеммой: с одной стороны сын за последний месяц совершил просто невероятный скачок в области самообучения: научился самостоятельно добывать нужную ему информацию, решать что ему надо, что ему интересно, увлеченно работать над своим проектом, забывая про всё, стал больше читать, просит литературу по интересующей его теме, отлично работает в команде со своими друзьями - единомышленниками, анализирует проекты других людей, выделяет плюсы и минусы, и в целом, учитывая последние тенденции в изучении математики - идёт в ногу со временем. Он изучает Minecraft. Почему изучает? Потому что просто игрой в компьютерную игрушку это уже не назовёшь. Он садится за комп не просто порубиться в стрелялку, а создать что-то новое, интересное, посмотреть как это будет работать и презентовать окружающим. Даже умудрился решить олимпиадную задачу, используя механизм из игры. Вот тут я об этом писала.

Картинка взята из открытого источника
Картинка взята из открытого источника

С другой стороны, вторая четверть в плане оценок стартовала с самых худших позиций в его (сыновьей) истории. И учИтеля в предвзятости я не могу винить, она ставит ему то, то он заслуживает. То стих выучен на половину, то задача по математике решена со сложением вместо вычитания. Хоть английский радует. Собственно английский тоже резко подтянулся в Minecraft'е - пишет команды.

Вся школьная программа осваивается по остаточному принципу. По литературному тесту 3/4, потому что вместо Чехова, "Minecraft.Полное руководство" на ночь.

Даже с днём рождения меня поздравил такой вот виртуальной открыткой. Надписи на асфальте краской уже не в моде.:-)
Даже с днём рождения меня поздравил такой вот виртуальной открыткой. Надписи на асфальте краской уже не в моде.:-)

Муж недоволен, т.к. считает, что оценки, конечно, не главное, но всё равно главное. А я тоже недовольна, но при этом понимаю, что недовольна, как-то не по - настоящему, а по привычке, непонятно откуда сформированной. Муж пеняет, что дальше будет только хуже, и вообще, давай, потакай, он вообще на школу забьёт, учиться не захочет.

В чём-то он, конечно, прав: на школу сын подзабил:

-Ой, я оказывается не то стихотворение Фета выучил, ну ладно, может и так прокатит?!
-Чего? У тебя времени вагон, иди учи нужное.
-Ну, мам... Я хотел замок достроить.
-Ты учишь стих минут 5. Потом достроишь.
Недовольное кряхтение.

Но вот то, что он не хочет учиться - совершенная ложь. Как раз последний месяц он только и делает, что учиться, просто не тому, что в школе задают...

И так не только с литературой и математикой. ИЗО. В лучшем случае "4", в худшем "3", потому что неаккуратно разрисовал керамическую чашку лаком для ногтей. Зато весь черновик изрисован оптическими иллюзиями, вперемешку с оружием, фантастическими машинами и витиеватыми буквами. Потому что это интересно, потому что это вдохновляет, а керамическая чашка - нет.

И вот собственно вопрос. Что делать? Резать все его увлечения на корню, чтобы он корпел над учебниками и проклинал всё и всех, потому что "из-за этой долбанной математики, мне не разрешают играть", заставлять тренироваться в рисовании портретов и пейзажей вместо того, чтобы рисовать то, что ему хочется, хотя рисование вообще - это больше про самовыражение, а не про обязаловку. Или устраниться и посмотреть как оно дальше будет. И не мешать ему учиться тому, что ему нравиться, следуя последним тенденциям в образовании. Одна беда, я -то следую за новыми тенденциями, но школа образовательная идёт параллельно по уже проторенному маршруту, и есть опасность совсем разойтись с ней. Как быть, ума не приложу...

Здесь о книге Эстер Войджицки "Как воспитать успешного человека"

Все мои жизненные истории по тегу #очерки о моей жизни