Еще несколько часов назад я находилась в компании своих новых друзей. Мы весело проводили время: болтали обо все на свете и периодически отвлекались — именно отвлекались — на работу. Каждый по очереди взаимодействовал со мной. В этом не было ничего плохого: мне просто нравилось внимание. Не было ничего плохого и в том, что меня часто передавали из рук в руки. Я стояла посреди стола и слушала необычные истории, пока кто-нибудь из говорящих не брал меня. Надо же, мы знакомы всего ничего, а уже такая фамильярность. Никто со мной не церемонился, а я не подавала признаков недовольства. Привыкла к такому обращению.
Это продолжалось до тех пор, пока моя «новая подруга» не отметила для окружающих, что я, дескать, «закончилась». Сама ты закончилась! Я не заканчивалась, просто немного…опустела.
День первый
Рыжая девушка забрала меня, хотя ее об этом никто не просил. Бесцеремонно подняла и положила к себе в бездонный мешок. Между тем, мои друзья не стали ничего предпринимать по моему спасению, хотя часами ранее мы так здорово проводили время. Более того, они даже никак не отреагировали: будто подобные бесправные выходки были в порядке вещей. Ну и как нам после этого дружить?
Темно и страшно. Где я нахожусь? Почему именно я? Ну ладно, почему я — это понятно — потому что я классная. Однако, зачем таким варварским способом пытаться меня приватизировать? Попросили бы вежливо, может и сама бы сюда запрыгнула. Только вот…Куда — сюда? Всё так быстро произошло, что я даже не успела среагировать: минуту назад купалась в лучах любви и славы и вот уже оказалась в мешке…
Резко наступила ночь или кто-то случайно выключил солнце. Что обычно делают в такие моменты? Ложатся спать…Только вот проблема в том, что я не умею, да и не понимаю, зачем это делают другие; просто теряют свое время, часами валяясь в кровати с закрытыми глазами. Имитируют сон? Кому от этого лучше и какая польза?
Надо выбираться отсюда.
В этой кромешной тьме сложно определить, в какой стороне находится выход. Да и в принципе очень неудобно и тесно, какие-то булыжники давят на меня со всех сторон. Я бы закричала, если бы умела.
День второй
Сверху просочилась полоса света, которая становилась все больше и больше, пока мешок открывался. Появилась возможность осмотреться: оказалось, меня притесняли не булыжники.
С одной стороны это была связка ключей, а с другой…камень?! А нет, все-таки булыжник мне не померещился. Какой нормальный человек носит с собой камни? Ты что, живешь в пещере?
Неожиданно свет пропал: вместо него возникло огромное веснушчатое лицо девушки. Кажется, она внимательно изучала содержимое своего мешка. Ничего лишнего не наблюдаешь? Или нашла на улице очередной камень? Давай, положи его прямо на меня, а то тут слишком просторно.
Лицо исчезло также резко, как и появилось. Опять стало темно и не менее страшно. Все ясно, автору даже не 10 лет. Беда. Нет, даже не беда, а беды. Беды с башкой.
День третий
Опять свет, на этот раз солнечный. Свежий ветер пробирается в мешок через возникшее отверстие. Вместо лица появляется гигантская опускающаяся рука. Пальцы лихорадочно перебирают предметы в поисках нужного. Наконец за что-то цепляются и тянут вверх: пакет, на котором нарисован огромный кот и надпись «Внискас». Кажется, люди называют это кошачьим кормом. Погоди, но ведь эта еда не для человека. Ты зачем это, прекрати. Я понимаю, жизнь иногда похожа на зебру, которая упала в чан с черной краской: белых полос остается немного, но они есть. Не стоит кушать, что попало. Не все полезно, что в рот полезло.
Откуда-то внизу раздается громкое урчание. Вроде бы не хозяйка, она так не умеет. Значит, девушка всего-навсего решила покормить уличного кота. Оказывается, у нее доброе сердце. И дырявая память.
Вытащи меня!
День четвертый
Знаете это чувство, когда не надо никуда спешить и все время в твоем распоряжении? Я знаю. Кажется, даже начала потихоньку осваиваться.
Все те разы, когда в мешок проникал свет, я старалась изучать предметы, которые меня окружают. В курсе теперь, какие вещи носит с собой рыжая девушка. Оказывается, это не только камни, но еще и каштаны, ветки, желуди — полноценный набор инструментов для тех, кто мечтает обустроить свою пещеру и внести в дизайн неповторимую нотку оригинальности.
Из интересного еще можно отметить пачку мелков. Хозяйка мешка регулярно достает их, когда гуляет по улице. Наверное, отмечает дорогу, чтобы не заблудиться.
Рядом с мелками какой-то неполноценный брелок. Когда я только оказалась в мешке, он уже лежал здесь. Девушка его никогда не использует. Мне кажется, сломанный брелок хранит хорошие воспоминания, поэтому она его еще не выбросила. Ну или просто любит носить мешки потяжелее.
День пятый
Место встречи изменить нельзя.
Теперь ее лицо — солнце, с которого начинается мой день. Каждый раз при встрече мы улыбаемся друг другу. Мысленно обещаю ждать ее на этом же месте. Зарекаюсь, что никуда не уйду. Мне кажется, она все понимает.
Сегодня ее рука опустила на меня огромную и холодную банку пива. Не помню, что я такого сделала, чтобы заслужить подобное отношение? Лежу себе, никому не мешаю, никого не трогаю.
Спустя несколько часов с неба упала еще и большая пачка сгущенки. Страшно представить, что за вечер намечается у нашей мадам.
Если бы я могла, то с удовольствием отодвинула от себя навалившийся груз, но это представлялось невозможным. Во-первых, потому что очень тесно, а во-вторых, потому что я стеклянная банка от кофе и не способна передвигаться самостоятельно. Чтобы хоть как-то защитить свою честь, решила подавлять пиво и сгущенку пассивной агрессией. Эти двое должны знать свое место: новичков у нас никто не любит.
День шестой
План сработал! Пиво и сгущенку убрали, потому что те наверняка жаловались на давление с моей стороны. Ну и правильно: чужим здесь не место.
Мы снова улыбались друг другу, правда в ее взгляде на этот раз промелькнуло какое-то недоумение…
День седьмой
Она достает меня! Нет, правда!
Наверное, девушка решила провести этот прекрасный солнечный день вместе со мной. Фантазия разгоралась от предвкушения: мы будем вместе сидеть в парке, обедать в кафе, читать книги (уметь бы еще читать) и вечером смотреть какую-нибудь комедию, а потом всю ночь сплетничать и делиться секретами.
Ее нежные руки обхватили мою стеклянную оболочку и подняли наверх. Снова все засияло яркими красками, подул свежий весенний ветерок. Как давно я не выходила в свет!
Меня несли куда-то вперед, к каким-то огромным разноцветным ящикам с надписями. На одном из них, к которому повернула девушка, говорилось что-то о «переработках». Согласна, нужно больше отдыхать и меньше работать.
Последнее, что я запомнила — контейнер, который безжалостно проглотил меня.