Найти в Дзене
ТЕЛЕУЖИН

#Кино на вкус. Как смотреть "Волка заснеженной долины"?

Это один из самых сложных для оценки вышедших в 2020 году хорроров, но сложность его не в круто закрученном сюжете или глубоководной мысли, а в том, как найти к нему подход.

Джим Каммингс пару лет назад создал интересный дебют "Дорога грома" на основе своей же короткометражки. Отзывы, гласившие суммарно примерно следующее "кажется, следующий фильм откроет новую звезду" создали избыточный потенциал, который Каммингсу, видимо нечем было скомпенсировать. И если "Дорога грома" балансировала на грани комедии и драмы, "Волк заснеженной долины" искал баланс между ужасами и комедией. Каммингс пошёл своим нестандартным путём, избегая клише ужасов с чёрным юмором, однако снег засыпал путь, создав интересную стилистически атмосферу, но не позволив Каммингсу дойти до нужного результат. Да и шёл режиссёр, к сожалению, по своим же следам.

shot from "Wolf of Snow Hollow"/2020/Jim Cummings/Vanishing Angle, New Form/Источник - Kinopoisk.ru
shot from "Wolf of Snow Hollow"/2020/Jim Cummings/Vanishing Angle, New Form/Источник - Kinopoisk.ru

Окончательно спутали дорожную карту к восприятию фильма прокатчики, обозвав фильм "Оборотнем", и сменив стилистически интересную обложку в духе винтажного постера. Если вы пойдёте на "Оборотня", то получите нечто совершенно невнятное. Однако, есть и тонкая игра в этом названии, если понять, что сам фильм - оборотень, и почти каждый персонаж в нём тоже.

События происходят в маленьком сонном городке, где каждый чих – это уже событие. Как обычно бывает, зло выбирает местом для нападок именно этот город, и город оказывается не готов. Жуткий огромный человекоподобный волк совершает кровавые убийства каждое полнолуние. Офицер Джон Маршалл, готовящийся занять пост своего отца-шерифа, занимается расследованием, а заодно пытается уберечь свою дочь-подростка и уговорить того самого отца пройти медицинские обследования.

Проблема в том, что Каммингс будто всё ещё пытается выжать что-то из своей первой истории - он снова играет копа-неудачника, снова в качестве бэкграунда - экзистенциальный кризис. Герой должен расследовать дело о жутких убийствах, однако, он пьёт и пытается справиться со вспышками гнева. Фильм мог бы стать удачной пародией на фильмы 80-х, или комедийным детективным триллером, но режиссер будто не решил, в какую же сторону двигаться. Занятно, что про "Дорогу грома" многие говорили "эти запчасти не могут работать вместе, но срабатывают". Про "Волка заснеженной долины" можно сказать обратное.

poster to "Wolf of Snow Hollow"/2020/Jim Cummings/Vanishing Angle, New Form/Источник - comicyears.com
poster to "Wolf of Snow Hollow"/2020/Jim Cummings/Vanishing Angle, New Form/Источник - comicyears.com

Зачин фильма действительно похож на стандартный до мозга костей хоррор – парочка приезжает в городок на выходные, заселяется в небольшой домик, и оказывается первой жертвой оборотня. Далее всё неровно – нет конкретной линии расследования, чёткой линии семьи, романтической истории и так далее – всё собрано в какую-то невнятную кучу, которая оседает на дне бутылки, к которой пристрастился главный герой.

Следуя отсутствующей логики этого фильма и примерив её к столь же лишенной строгой логики жизни, можно предположить, что фильм действительно старается быть оборотнем, при чём настолько, что его нельзя записать ни в фильм на стыке жанров, ни в жанровый прорыв. Он текуч и переменчив, этот трагифарс о маленьком городке, который зло выбирает для своего жуткого промысла. И ответ не столько в том, что больше всего зла в людях, а в том, что в таком городке просто-напросто никому нет дела до этого промысла – настолько каждый погряз в своих представлениях о себе, не совместимых с реальностью. Каждый пытается догнать собственную жизнь, будучи, по сути, таким же оборотнем, принимающим истинное обличье одним далёким утром после тяжелой ночи, когда становится чётко ясно – вот каков я. Это же, пожалуй, стало ясно и главному герою в финале фильма. Именно это – а не раскрытие происхождения жуткого оборотня – может служить единственной внятной целью этой истории.

К сожалению, ни полнолуние никакие либо другие явления звёздного неба не помогут «Оборотню» создать верное впечатление о себе – фильм погнался за столь недостижимой целью, а оказался просто оборотнем. Лучше бы он навсегда остался многообещающим «Волком заснеженной долины», каким он был в начале осени в первых трейлерах.

Не стоит смотреть этот фильм в кино. А дождаться на стримингах и посмотреть именно "Волка заснеженной долины", будто в детстве кино с кассеты украдкой - какое-то странное и непонятное - это можно. Фильм дарит какую-то самобытную атмосферу, но едва ли режиссеру это можно вменить в заслугу, вряд ли он хотел добиться этого эффекта. Поэтому категорично советовать фильм, основываясь на субъективных ощущениях, не могу, но упоминания он заслуживает, как и игра Рики Линдхоум и Роберта Форстера, чья роль в фильме стала последней. Но и их роли существуют, как отдельные запчасти в плохо работающем механизме.