Найти в Дзене

Хоббит, о котором все забыли: потерянная первая экранизация

До того, как в 1977 году появилась культовая версия «Хоббита», озвученная Орсоном Бином и выпущенная Рэнкином / Бассом, была совсем другая экранизация этой классической сказки. Как недавно выяснилось в блоге аниматора Джина Дейча, права на экранизацию истории о хоббите на самом деле впервые принадлежали человеку по имени Уильям Л. Снайдер еще в 1964 году. Он выкупил права на экранизацию Толкина по дешевке, ведь «Властелин колец» еще не вышел и не стал мировым литературным феноменом.

Однако эти права истекали в 1966 году, если Снайдеру не удастся снять фильм. И так начинается… неожиданное приключение.

Торин Дубощит
Торин Дубощит

Полный отчет об этой истории можно найти в блоге Дейча, но вот некоторые основные моменты. Поскольку права на экранизацию Снайдера истекали так быстро, сценарий нужно было готовить как можно скорее. В версии Дейча изменили несколько элементов истории, и, что интересно, в этот момент и Дейч, и Снайдер не знали о связи между Хоббитом и Властелином колец. Когда вышла трилогия, все изменилось. Как пишет Дейч:

Когда «Властелин колец» вышел в мягкой обложке, мы хорошо погрузились в сценарий «Хоббита». Предположив, что есть только «Хоббит», с которым мы имели дело, и следуя желанию Снайдера, мы позволили себе некоторые вольности с историей, которые несколько лет спустя станут поводом для нашего сожжения на костре. Например, я представил серию песен, изменил имена некоторых персонажей, немного поиграл с сюжетом и даже создал героиню, по меньшей мере принцессу, чтобы она отправилась в путешествие вместе с гномами и Бильбо. В итоге она бы вылечила хоббита от холостяечства. Я всегда умел хорошо голливудить.
Когда мне удалось достать и прочитать «Властелина колец», я понял, что имею дело с чем-то гораздо более великолепным, чем то, что в одиночку представляет «Хоббит», и затем я перенес элементы из «Властелина» в свой сценарий, чтобы логично допустить продолжение. Сначала Билл Бернал, а потом я работал над сценарием большую часть года.
Гэндальф, Торин, принцесса Мика и страж
Гэндальф, Торин, принцесса Мика и страж

Однако Снайдер, по-видимому, «сорвал сделку» в отношении перепродажи прав на фильм компании «20th Century Fox», «попросив слишком много денег» за собственность, о которой в то время никто не слышал. Казалось, все напрасно.

Шир
Шир

Но затем началась толкиновская лихорадка:

Толкинам теперь была предложена баснословная сумма за права, а права Снайдера истекали через месяц. Они уже потирали руки. Но Снайдер разыграл свой козырь: выполнить букву контракта - поставить «полноцветный фильм» к 30 июня. Все, что ему нужно было сделать, это приказать мне уничтожить мой собственный сценарий - всю мою предыдущую работу и составить упрощенный сценарий, похожий на превью фильма (но все же рассказать всю основную историю от начала до конца), всего за 12 минут - одна 35-миллиметровая катушка с пленкой. Дешево. Мне нужно было закончить работу над оформлением, записать голос и музыку, снять, отредактировать и доставить в кинотеатр в Нью-Йорке не позднее 30 июня 1966 года!

Голлум
Голлум

Результатом стала супер-поспешная и сверхъестественная постановка, которую вы можете посмотреть по ссылке. Хотя результат не полностью отражает видение Дейча, это интересный взгляд на альтернативный мир того, что могло бы быть. Некоторые изменения, внесенные в историю, просто ошеломляют, как и само видение мира.

Бильбо
Бильбо

На мой взгляд, выглядит просто волшебно! Как вам?

Еще есть финский мюзикл по «Властелину колец» 1980 года. Слышали? Расскажу о нём как-нибудь.