Найти тему
Сергей Влас

«Конвертер» как интернет-маркетинговый инструмент увеличения роста продаж

Оглавление
Картинка: https://www.waveapps.com
Картинка: https://www.waveapps.com

Приветствую! Сегодня, как и обещал, продолжаю развивать рассмотренную в первой части схему повышения прибыльности бизнеса за счёт инструментов интернет-маркетинга. Нынче нас ждёт анализ такого понятия как Конвертер. Сразу оговорюсь, что таким понятием в «официальном» маркетинге никто не пользуется – оно служит сугубо для описания процесса «трансформации потенциального клиента» из одного состояния в другое.

***

Наша текущая схема теперь такова:

Маркетинг (Трафик –> Конвертер –> Продажи) –> Деньги (Выручка –> Прибыль)

***

Что и во что можно преобразовать:

  • Трафик в деньги
  • «Холодных» посетителей в «тёплых» (никакой уголовщины, но об этом чуть позже)
  • Клики в Лиды
  • Лиды в сделки и т.д.
В роли конвертера могут выступать: сайты, группы Вконтакте, страницы в Инстаграме и даже одно-единственное короткое видео!

Картинка: https://www.culture.ru
Картинка: https://www.culture.ru

Сразу проясним момент о «холодных» и «тёплых» посетителях. На примере обычного магазина представьте себе зашедших в него за покупками людей. Пока покупка не совершена, они относятся к категории «посетители». Как только покупка свершилась, и посетитель уходит с товаром, оставив деньги в вашей кассе, он превращается в «покупателя». И вы, как собственник магазина, сразу же начинаете относиться к нему по-другому – с теплотой что ли... Конвертером в этом случае является ваш магазин.

Аналогичные примеры в интернет-маркетинге:

Когда конвертер – сайт. На сайт зашли посетители, кликнувшие по рекламному объявлению. Походили-полистали, посмотрели видео, и решили оставить свои контакты для связи. Таким образом вы получили обращения от потенциальных клиентов. Сайт «конвертировал» посетителей в обращения (лиды).

Лид – это посетитель, который оставил свои контактные данные

Конвертер – группа Вконтакте. Допустим, вы ведёте блог и красиво вещаете о маркетинге в соцсетях путём репостов, однако люди вас не знают и на первых порах относятся с подозрением, воспринимая как мошенника или «инфоцыгана». Но после прочтения статей и просмотра видео потихоньку появляется интерес и возникает доверие, что выливается во вступление в группу. Стало быть, последняя «конвертировала» посетителей в подписчиков. А это важный шаг к успеху!

Как видим, конвертер в какой-то степени вселяет уверенность и вызывает доверие, побуждая людей подписываться, оставлять заявки, звонить или выполнять другие нужные вам действия.

Конвертер – видео. Бывает так, что всего одно качественно сделанное видео, в котором вы искренне и компетентно рассказываете о способах решения волнующих зрителя вопросов, превращает его в вашего «фаната». Это свидетельствует о высшей форме доверия к вам и вашему делу. В одном из выпусков вы обязательно научитесь создавать такие видео!

Кстати, конвертация зрителя в фанта или посетителя в покупателя не обязательно должна происходить мгновенно – иногда этот процесс протекает в несколько стадий.
Картинка: https://beseller.by
Картинка: https://beseller.by

Что такое конверсия?

Конверсия – это показатель эффективности конвертера. Иными словами – это цифра, с помощью которой мы можем судить о качестве работы нашего конвертера. Научное определение конверсии было дано в прошлой статье, посему сейчас сразу же рассмотрим это понятие на примере.

Считается конверсия как отношение меньшего показателя к большему. К примеру, это может быть отношение посетителей к лидам (конверсия сайта), или отношение кликов по объявлению к показам (конверсия объявления или CTR).

К примеру, ваш сайт имеет конверсию – 10%, а сайт вашего конкурента – 18%. Завидно, не правда ли?! Ещё пример: ваш отдел закрывает на продажу – 20% сделок, а отдел Серёги из Маркетикуса – 10% сделок. Здесь ваша взяла!

Это интересно: "Шпаргалка" предпринимателя: как эффективно контролировать финансы