Найти тему

Поехали! Первая сотня

Оглавление

Марафон Белой ночи (2)

  • Читать с начала

Поехали!

Андрей ведёт группу в направлении Мурманского шоссе. Едем спокойно. Машин на дороге много, ведут они себя прилично, проблем не возникает. Быстро заканчивается город. Увеличивается скорость обгоняющих нас машин, но уменьшается их количество. Движемся группой со скоростью 24–26 км в час. Приходит осознание того, что мы на марафоне, впереди большое расстояние и всё нужно делать правильно.

От предложенной Андреем технической остановки для переодевания и прочих действий все дружно отказались. Я не люблю пялиться в заднее колесо впереди идущего велосипеда (лучше отстану) и поэтому выходим на тандеме вперёд. Предложенный темп 30—34, кажется, принят.

После поворота на Морозовку хороший асфальт закончился. Маневрируя среди неровностей, дабы поберечь шины, добираемся до Морозовского рынка, где должен быть чековый контроль. Андрей ставит в своей карточке контрольное время и говорит всем, что поскольку мы подъехали группой, то одного чека будет достаточно.

Видим, что с нами нет Романа. Никто не заметил, когда он отстал. Роман едет на велосипеде типа «Кросс-кантри» с узкими покрышками и без причины сильно сильно не должен.

Не задерживаясь, продолжаем путь по улучшившемуся асфальту в том же темпе. Хлынул дождь. Просветов не видно. Останавливаемся, чтобы одеться. Но стоило только всем продемонстрировать свои дождевые наряды, как дождь прекратился.

Андрей Безызвестных ~ организатор веломарафона
Андрей Безызвестных ~ организатор веломарафона

Чтобы не потеть, пришлось раздеваться. Нам, на тандеме, проще. Снимаем всё дождевое, не останавливаясь. Людмиле вообще легко, ей можно руками не держаться за руль без всякого риска. Мне же, она помогает снять куртку во время движения.

Дорога постепенно просыхает. Вокруг красивый лес, стройные ёлочки. Ветер дует нам в спину. Не жарко, но есть опасение, что ночь может быть холодной. На железнодорожном переезде Андрей прокалывается, от помощи отказывается и остаётся менять камеру.

Едем вчетвером. Мы на тандеме, за нами Александр и Сергей. Александр на хорошем шоссейном велосипеде. Именно на таком и следует ездить марафоны. У Сергея же, самый, что ни на есть, по модным ныне понятиям, «отстойный» велосипед. Это старый дорожник пензенского производства на широких шинах, но слегка доработанный. Впереди одна звезда, сзади четыре. Руль гоночный. Крылья широкие, как два парашюта с огромными брызговиками на концах. Туклипсов нет. Но держит Сергей скорость, не отстаёт! Мы — 28, и он — 28. Мы — 34, и он — 34.

До Выборга

О чем сегодня на многочисленных велотусовках идут основные разговоры? О том, от какой фирмы у кого и чего на велосипеде стоит и сколько это стоит. И не более того. Серёжа, кажется, не в курсе этих названий и цен. Он просто знает, что надо посильнее давить на педали и правильно дышать. Тогда и будешь быстро ехать. И он с успехом делает это.

Слева, сквозь лес, показывается озеро Волоярви. Ветер, разогнавший волну, придаёт озеру суровый вид. Расслабляться и останавливаться на берегу не стали. Вскоре въезжаем в посёлок Матокса, где очередной чековый контроль, КП-2. Берём один на всех пакет фруктового сока, по паре бананов. Александр говорит, что задерживаться на КП не в его правилах и уезжает вперёд.

Отдыхаем. Сергей рассказывает, что перед посёлком на тропинке видел лису, с любопытством смотревшую на наш велокортеж.

Подводим итоги. Первые 95 километров пройдено за 3 часа 45 минут. Значит, на оставшиеся 300 км остаётся 23 часа. Это вдохновляет. Трёхсотку в Пензе мы прошли за пятнадцать с половиной. Но понимаем, что последняя сотня не будет такой быстрой, как первая. У нас ещё всё, самое трудное, впереди. Подъезжает Андрей, останавливается для отдыха. А мы с Сергеем трогаемся в путь.

Пошли горки. Не особенно крутые, но постоянные. Уже не получается высокая средняя скорость, да и не следует к ней стремиться. Стараемся ровно отработать очередной подъём, скатиться вниз и начать следующий. Остаются позади небольшие посёлки Гарболово, Ненимяки, проезжаем по краю Васкелово, по плотине между двумя большими озёрами. Видим, что в этих местах, неплохо бы просто так покататься, никуда не спеша.

Выезжаем на Приозёрское шоссе с довольно интенсивным движением, от которого мы уже успели отвыкнуть. Сергей едет за нами. Иногда перебрасываемся фразами, делимся впечатлениями. Впереди видим знакомый силуэт. Это Александр штурмует подъём. Подтягиваемся. На спуске обгоняем его, а на подъёме он снова выходит вперёд. Так и доезжаем до КП-3 в Иваново.

Вечереет. Становится прохладно. Заходим в кафе, ужинаем. Александр снова не задерживается и уезжает. Через некоторое время, мимо нас, без остановки, проезжает Андрей.

В кафе проблемы. То кассовый аппарат не работает, то электрочайник не включается. Сергей покупает телефонную карту, пытается позвонить домой, но телефон-автомат не принимает номер…

Едем. Через полчаса решили одеться потеплее. Останавливаемся, Сергея просим не ждать, и он уходит вперёд. Минут через десять продолжаем движение в прежнем темпе.

Впереди важный поворот на Выборг, который нельзя прозевать и поэтому Людмила часто достаёт карту и сверяет по ней названия встречающихся на пути населённых пунктов. Дорога, меж тем, начала выравниваться. Вот и посёлок Варшко обозначенный в маршрутном листе. Вот и указатель поворота на Выборг, но нам кажется, что эта дорога, на которой уже стоит Сергей, ведёт на автозаправку, а поворот будет дальше. Машем Сергею, чтобы ехал за нами, но через полсотни метров разобравшись в ситуации, возвращаемся к повороту. Сергей же, в ответ на наше предложение, не кинулся очертя голову вдогон, а достал карту. Правильно! В незнакомой местности так просто оказаться Сусаниным!

Снова едем втроем. Дорога после поворота пошла неширокая, ровная, с полным отсутствием машин и с хорошим асфальтом. Прикидываем, что до Выборга остаётся порядка 90 километров. Проезжаем Ягодное. Нередко встречаются женщины и дети, катающиеся на велосипедах. Сквозь чистые леса проглядываются красивые озера. Видно, что места здесь действительно ягодные. Сплошные черничники.

Слышим, как застучало колесо у Сергея. Прокол на такой хорошей дороге! Останавливаемся. Помогаю Сергею поменять камеру. Причина прокола — кусочек тонкой проволоки от корда автомобильной шины. Налетают комары и мошка. Работать не дают. Отбиваемся ветками папоротника. Когда осталось установить колесо, Сергей просит больше не ждать его. Из-за жуткой агрессивности комаров возражать не стали.

Никому не пожелаю прокола на ночной дороге с заменой камеры в рое голодных комаров
Никому не пожелаю прокола на ночной дороге с заменой камеры в рое голодных комаров

Снова едем одни. Вечереет, стихает ветер. Период белых ночей ещё не закончен и мы знаем, что если даже и будет темно, то не на долго. Марафон мы решили ехать без сна и вчера отказались от маленькой палатки, которую предложил нам Андрей. Давно замечено, что вечером всегда катится легко. И сегодня не исключение. Каждые две минуты проезжаем очередной километровый столбик.

Впереди видим велосипедиста. Чуть приблизившись, узнаём Андрея и, поровнявшись, представляемся ему. Андрей, улыбается, жует что-то вкусное и правильное, восполняя энергетические ресурсы своего организма. А наш изюм с курагой почему-то оказался переложенным из кармана велорубашки в велорюкзачок, подвешенный к заднему багажнику тандема. Зато есть орехи. На ходу угощаем друг друга. О том, о сём, ведём беседу с Андреем. Андрей замечает, что перевалили за вторую сотню и настоящий марафон начинается только сейчас. Соглашаемся. Усталость ещё не наступила, но организм уже начинает сопротивляться излишней резвости. Не в этом ли, инстинкт самосохранения марафонца?

Через некоторое время въезжаем в село. Видим кафе, магазин, столы со скамейками. Предлагаем Андрею немного отдохнуть в этом месте. Но он отказывается и продолжает путь.

Предполагаем, что скоро должен подъехать Сергей и тогда тронемся вместе с ним. А пока сидим на скамейке, массажируем ноги, отдыхаем. В кафе гуляет компания молодых парней. Гуляет шумно. Один из них, а затем и второй, увидели нас, вышли из кафе и подошли ближе. Задали совершенно умные вопросы о том, сколько мы сегодня проехали, о нашем самочувствии, успеваем ли мы к сроку и пожелали успешно завершить маршрут. Видно, что здешний народ в курсе идей веломарафонского движения. Да, место это удобное и не мы первые из веломарафонцев здесь останавливаемся.

Вечер прохладный. Ещё добавляю холода в свой организм, выпив банку ледяной «Пепси». Пробрало до дрожи. Людмила тут же сказала мне правильные и ёмкие слова, на которые грех было бы обижаться. Желая побыстрее исправить ошибку и согреться, вывожу на дорогу тандем. За десять минут стоянки Сергея не дождались.

Крутим педали. После захода солнца время, как бы, остановилось. Замерли сумерки. Темнота, вопреки ожиданиям, не сгущается. Но задний красный маячок включаем. Незаметно подъезжаем к шоссе, идушему в сторону Выборга. На карте оно обозначено как «Скандинавия». Для порядка уточняем направление на Выборг у семейства суетящегося у багажника своей машины.

Шоссе классное, ровное. Ну, разве можно по такому ехать медленно? Скорость сразу возросла. 28—29, тандем катит сам, а если и мы включимся, то легко за за тридцать пять уходим. Встречаются указатели, показывающие расстояние до Хельсинки. Стрелка на Выборг предлагает подняться на мост справа и пересечь по нему шоссе. После спуска с моста поняли, что шоссе «Скандинавия» и дорога на Выборг не одно и тоже.

Кафе у бензозаправки

Въехав в город, ждём появления «кафе у бензозаправки» — КП-4. Оно появляется быстро. С некоторыми сомнениями делаем круг на пустующей стоянке машин, смотрим в окна, надеясь увидеть своих, или их велосипеды рядом с кафе. После второго круга вижу велосипед Александра и его самого.

Заходим в кафе. Александр основательно обедает. Советует нам, что взять и говорит, что здесь можно умыться теплой водой. Это хорошо. 250 километров не умывались. А где же Андрей? Мы его не обгоняли, а Александр утверждает, что сюда он не заходил.

Приступаем к делу. Девушка за стойкой, видно, прикалывается над нами, отправив знакомиться с меню, висящем на стене. Похоже, меню на финском языке. В подробности вникать не стали, попросили меню на русском, которое тут же появилось. Вообще, ночью, во всех заведения меню имеется только для порядка, потому что по причине небольшого количества клиентов большинство блюд просто не приготовлено. Поэтому, чтобы не терять драгоценное марафонское время, лучше быть проще и сразу спросить: «Что Вы предложите на первое, второе и третье?» Так и сделали.

Пока готовился стол, по очереди сходили умыться, от чего получили громадное удовольствие. 1 час ночи — не 1 час дня, но обедаем, как днём, по полной схеме. Горячий мясной бульон — гениальное решение, пошёл просто прекрасно, наполнив тело запасом тепла, необходимого для ночной езды. Рыба с гарниром из гречки — тоже нормально. Ну, и кофе, конечно. Спать-то, мы не собираемся!

Во время перехода ко второму, в зал входит Андрей. Удивлённо смотрит на нас. «Ведь вы же меня не обгоняли!?». Потом, расспросив о пути следования, прикидывает, что есть варианты, где мы могли проехать по параллельной дороге.

Александр тем временем желает нам приятного аппетита и уезжает. Андрей тоже не задерживается. Быстро перекусив и со словами "Рассиживаться не привык", выходит из кафе. Добавил, также, что Приморское шоссе, по которому нам предстоит ехать, небогато подобными заведениями.

Осталось: поставить лайк, написать комментарий,
подписаться на канал

Другая статья