Найти тему
Живопись

Художник Рей Перри: значение деталей

Рей Перри, «Натюрморт с мандаринами»
Рей Перри, «Натюрморт с мандаринами»

Продолжая знакомить Вас с талантливыми современными художниками- самоучками, ненадолго остановимся на творчестве уроженки Техаса Рей Перри.

Справедливости ради надо заметить, что наша героиня «целых» два года провела во Флоренции, где посещала курсы Академии искусств. Однако, при более близком знакомстве с её работами становится очевидно: влияние тех же Уотерхауса и Уистлера сказалось на её профессиональном становлении куда сильнее, нежели итальянская классика.

Рей Перри, «Натюрморт  с яблоком и мандарином»
Рей Перри, «Натюрморт с яблоком и мандарином»

Перри обожает натюрморты. Считает этот жанр сильнейшей стороной своего творчества и выделяет его в качестве базового. Забавное замечание с учётом того, как долго и пристально аудитория сильного пола изучает её работы, посвящённые женским портретам, удостаивая натюрморты художницы лишь беглым осмотром.

Рей Перри, «Портрет девушки в зеленом»
Рей Перри, «Портрет девушки в зеленом»

Лично нас приятно приятно удивляет и «подкупает» феноменальное умение мастера наделять свои работы меткими и выразительными деталями. При общей тенденции к максимальному упрощению и даже «уплощению» фона, служащего на картинах Рей чем-то навроде театрального «занавеса», отделяющего её героев и героинь от окружающего мира, различные мелкие экзистенции играют на её полотнах главную эмоционально-смысловую роль.

Рей Перри, «Портрет спящей девушки»
Рей Перри, «Портрет спящей девушки»

Честное слово: не будь этих теней и бликов, текстурных «умолчаний» или напротив — чуть более ярких, чем это кажется логичным, цветовых и геометрических решений — и вся композиция «покатилась» бы под откос. С пика сюжетной кульминации — прямо в пропасть невыразительности и вторичности.

Проще говоря: героиню Перри по-настоящему делает чувственной не наивные «приёмчики» а-ля покусывание кончика пальца или «призывный» изгиб спины, а такая мелочь, как пара выбившихся из причёски непослушных тонких прядок, лёгкое несовершенство становящегося от этого более «волевым» подбородка, едва видимая складочка внизу живота, сразу же превращающая голливудскую «супермодель» в обычную влюблённую девушку, живущую где-то по соседству.

Рей Перри, «Портрет девушки»
Рей Перри, «Портрет девушки»

Искусный штрих, один лёгкий мазок — и женские образы обретают достоверность, превращаются из художественных «функций» в живых людей, начинают взаимодействовать со зрителем, рассказывая маленькие истории из жизни, становясь эмпатичнее, внятнее и ближе... Они прекрасны не потому что похожи на героинь прерафаэлитов (хотя и не без этого, да...), а потому что умеют запускать «химические реакции» чувств непосредственно в Вашей душе, «на раз» минуя барьеры критического мышления.

Рей Перри, «Натюрморт с гранатом»
Рей Перри, «Натюрморт с гранатом»
Рей Перри, «Натюрморт с хлебом»
Рей Перри, «Натюрморт с хлебом»

Касаемо натюрмортов: эти работы Рей также не стремятся очаровать Вас высокой нотой пафоса. Вы сами запросто могли забыть в точности такую же банку варенья на столе, когда собирались уходить на работу. С точно такой же ложкой внутри. Вам прекрасно знаком процесс «черствения» хлебной корки, когда под её «бронёй» всё ещё таится вкусная мякоть.

Рей Перри, «Натюрморт с бутылью»
Рей Перри, «Натюрморт с бутылью»

Вы отлично знаете, как зрение умеет выделять на столе то единственное, что интересует Ваш гастрономический вкус, параллельно словно бы «отодвигая в тень» и затушёвывая «ненужные» предметы. Так сказать: импрессионизм голодного желудка в действии...

Рей Перри, «Натюрморт»
Рей Перри, «Натюрморт»

Ну так вот: всё это «эстетико-пищеварительное» многообразие художник Рей Перри умеет и любит воплощать в своих лаконичных композициях. «Приправляя» виртуозной работой с «физикой» и текстурами таких сложных объектов, как кожура, ткань и бликующий металл.

Напоследок отметим: пребывание нашей героини в Дублине на ПМЖ не преминуло сказаться на её новых работах. На фоне всё чётче проступает характерный северо-европейский «сплин», тона заметно «блекнут», а очертания «клубятся» холодным туманом... Надеемся, что веревки и клевер всё-таки не смогут победить в её душе ни солнечного Техаса, ни романтичной Флоренции. Или же это просто такой творческий период в её биографии, одной из талантливейших самоучек современности...

Автор: Лёля Городная. Вы прочли статью — спасибо. Подписаться