Хочу поделиться опытом замены задних амортизаторов на Ford Fusion 2008 г., 1,6 л. Именно один из них вышел из строя впервые за 5 лет владения автомобилем, передние амортизаторы исправно работают до сих пор.
Для начала расскажу немного об особенностях своего авто. Одни владельцы «фьюжнов» отмечают, что эта машина проста как пять копеек, здесь просто минимум разного рода электрики и вообще ломаться нечему. Другие жалуются на жесткую подвеску и отсутствие мало-мальски приличной шумоизоляции. И те, и другие по-своему правы.
Благодаря жесткой подвеске во «фьюжне» отследить, насколько хорошо амортизаторы выполняют свою функцию, достаточно сложно. Когда ты пересел на «фьюжн» с Пежо 605, тебя больше не покидает ощущение, что теперь ты владеешь трактором. И на «лежачках» понимание этого усиливается. Правда, высокий клиренс радует: там, где другие авто попросту застрянут, «фьюжн» хоть на пузе, но проползет.
Итак, приблизительно месяца четыре назад впервые за полгода машина обратила на себя внимание. Появилась неустойчивость авто на поворотах, резкий крен, на неровностях машину раскачивало значительно сильнее, чем это допустимо. Стало понятно, что проблема с амортизатором. Как позже выяснилось, с задним.
Вообще «симптомы» выхода из строя данной запчасти у всех авто примерно одинаковы. Я сталкивался с этой проблемой, в разное время владея автомобилями Фиат Пунто, WV Passat, WV Jetta, Пежо 605. Вот они:
1. Первейший «симптом», на который стоит обратить внимание, это когда на входе в поворот машину резко кренит, отмечается ее неустойчивость.
2. По мере дальнейшего износа амортизатора во время проезда через выбоины происходит биение колеса, т.е. амортизатор перестает его удерживать, не гасит вертикальные колебания. На всех неровностях авто сильно раскачивается.
3. Ну и самый неоспоримый факт, что пора уже обратить внимание на амортизатор и заменить его, - подтекание масла через уплотнительную прокладку в верхней части амортизатора. При визуальном осмотре амортизатора (без смотровой ямы и домкрата) поверхность амортизатора будет замаслена (масляно-пылевое покрытие).
Если проигнорировать все эти признаки и продолжать ездить на неисправном амортизаторе, то начнутся проблемы с подвеской, на нее будет ложиться дополнительная нагрузка на всех неровностях, особенно на «лежачках». В скором времени могут выйти из строя сайленты, ступичные подшипники и т.д. и т.п. В общем, амортизаторы нужно своевременно менять.
Говорить о ресурсе данной запчасти можно условно. Среднестатистический амортизатор при нормальной езде и приличных дорогах может свободно проходить до 100 тыс. км или даже больше. «Живучесть» его зависит от многих факторов:
- производитель (насколько качественно произведена деталь);
- нагрузки на колесо (как пример, у водителя всегда один и тот же маршрут по грунтовке, на определенное колесо приходятся ямы, кочки и т.п.);
- манера вождения (убить можно даже самый хороший амортизатор, если скакать по ямам и кочкам на приличной скорости);
- производственный брак (от этого не застрахованы ни оригинальные амортизаторы, ни аналоги).
Теперь расскажу, на что я обращаю внимание при выборе амортизаторов.
Как правило, из строя выходит обычно один амортизатор, но заменить лучше парочку на одной оси. Амортизаторы я обычно беру у проверенных продавцов, у которых уже когда-то брал запчасти и которые могут что-то посоветовать. За брендами не гонюсь, предпочитаю недорогие запчасти. Именно поэтому практически все замененные детали в моем авто – аналоги. Сейчас тоже не стал изменять привычке и выбрал амортизатор немецкой фирмы Febest, арт. 21446690R, цена вопроса – 2000 руб. штука. Из возможных вариантов были амортизаторы фордовские, самый дешевый из которых был предложен по цене, в 2 раза превышающей стоимость амортизатора фебест. В общем, за два дороговато.
При выборе амортизатора всегда обращаю внимание на следующее. Достаю амортизатор из коробки (она должна быть, не пакеты, бумажки или, чего хуже, тряпки; с упаковкой фебест, кстати, проблем нет) и вручную проверяю, как выдвигается шток. Шток должен выдвигаться и задвигаться с определенным усилием! Иначе амортизатор не будет полноценно выполнять свою функцию. Далее осматриваю корпус амортизатора на предмет вмятин, выбоин. Их не должно быть. Кроме того, на корпусе не должно быть никаких следов масла! Не поленитесь заглянуть и в коробку, т.к. потеки масла могут присутствовать и там. Шток амортизатора должен быть гладким, без механических повреждений (задиры, выбоины, существенные царапины), которые могут повредить уплотнение амортизатора внутри корпуса, что впоследствии приведет к быстрому износу. На штоке амортизатора не должна быть повреждена резьба! При дальнейшем осмотре амортизатора нужно обратить внимание на область крепления амортизатора к балке, по конструкции напоминающую сайлентблок. Втулка в нем должна быть неподвижной, а резина должна иметь неповрежденный вид, т.е. должны отсутствовать трещины, порезы и т.п.
С установкой амортизатора фебест у меня проблем не возникло. Вообще, говоря простым языком, возни с задними амортизаторами намного меньше, чем с установкой передних. Во «фьюжне» задние амортизаторы крепятся снизу к задней балке в проушины болтами (старыми – если выкручиваются, новыми – покупается ремкомплект). Сверху амортизаторы крепятся в стакан заднего крыла и прикручиваются самозажимающейся гайкой.
Установил амортизаторы самостоятельно во дворе при помощи домкрата. На СТО по этому поводу не гонял, т.к. установка амортизаторов там будет стоить прилично. Езжу на амортизаторах Фебест в общей сложности около четырех месяцев. Накатали порядка 12 тысяч км. Проблем пока нет. Машину держат хорошо, не качают. Надеюсь, нюансов не будет и дальше. Но даже если и выйдут из строя, то по такой цене не жалко будет и заменить на новые.
Надеюсь, мой рассказ поможет кому-то вовремя диагностировать поломку амортизаторов и правильно подобрать новые. Своевременно меняйте запчасти, берегите подвеску! Хороших всем дорог и удачи!