Найти тему

Корона царства

Я нашел случайно(?) интересную, на мой взгляд, информацию. Конечно, я ее сократил и "пересказал" своим языком, но смысл, естественно, оставил. Зачем вам бессмысленная статья?

Перепечатываю почти полностью из журнала "Алеф". "Алеф" с комментариями "Раши" :). Уж не знаю, случайно ли я получил эту кличку в тюрьме, но Раши - самый известный, читающим Тору, её комментатор, разъяснениями которого мы пользуемся почти одиннадцать веков.)

Пандемия "модной болезни" накрыла Мир. И сделала это снова. И многие уже согласны, что Мир уже никогда не будет прежним. Человечество уже интуитивно чувствует, что ответственность за это лежит на нас самих. И главный "грех" не в нарушениях правил карантина.Хотя, и это тоже. Об этом сказал царь Давид: "... ибо грехи мои накрыли меня с головой словно тяжкая ноша(ковид). Невыносимо тяжелы они для меня". Здесь выражение "тяжкая ноша", "невыносимая тяжесть " на иврите звучит именно - КОВИД. Случайность? Не думаю. В связи с этим многие задумываются, что это такое? И главное- какой урок мы должны вынести? Кто должен царствовать [надеть корону] - безликий вирус или венец творения - человек? Ответ, как всегда, в Торе. Главное событие лета (12 мая в этом году) это, конечно, праздник Шавуот и дарование Торы. Но для этого нам пришлось проделать путь длинной в сорок девять дней. Дни в которые мы [не все] приносим в жертву сноп ячменя (дни исчисления Омера) Семь полных недель. Ровно столько занял путь от Египта до горы Синай - главного события в нашей жизни - синайского откровения.

Находясь в Египте на ПРЕД-ПОС-ЛЕД-НЕЙ, сорок девятой ступени духовной НЕ-ЧИС-ТО-ТЫ, нам предстояло избавиться от менталитета рабов, преодолев в себе эту египетскую скверну, возвыситься и подняться до сорок девятой ступени свя-тос-ти, чтобы быть достойными достичь высшей пятидесятой ступени и, как награду, получить бесценный дар - Тору. С тех пор мы заново проходим этот путь в сорок девять дней. С некоторых пор эти дни приобрели скорбный характер: в свое время, как раз в этот перид (от Песаха до Шавуота) погибли двадцать четыре тысячи учеников рабби Акивы (2-й век). И тут начинается самое удивительное.

-2

Традиция называет причину трагической кончины такого большого числа учеников: неизвестное инфекционное заболевание, которое поражает горло и дыхательные пути.В вавилонском Талмуде (Талмуд - устная Тора) говорится, что это была дифтерия (аскара) - тяжелая и мучительная болезнь, поражающая горло и верхние дыхательные пути. Человек погибает от удушья.] По сути это была самая настоящая эпидемия, которая повторяет черты сегодняшней пандемии коронавируса. Тем более, что традиция также подчеркивает, как один из факторов, скученность проживания всех учеников , которые находились в одом месте древней Иудеи. Иными словами, нарушали правила карантина. В еврейской традиции существовало понятие "карантин", но только применительно к другой заразной болезни - язвенной или проказе. Согласно традиции, больного этой болезнью надо изолировать и выслать за пределы всех трех стран. Вызывает удивление тот факт, что указывая на вполне естественную причину их гибели - эпидемию дифтерии, мудрецы не удовлетворяются этим и упоминают еще одну причинну - уже чисто духовную. Так об этом сказано в Вавилонском Талмуде: "Ученики рабби Акивы погибли потому, что не проявляли друг к другу должного уважения".

-3

Таким образом, несмотря на явную причину трагедии - заразную болезнь, в тоже время имела место и другая, скрытая причина: болезнь духовная - неприязнь и внутренняя вражда. Как одно связано с другим? Будучи учениками рабби Акивы, бесконечно преданным своему учителю, они впитывали каждое его слово, но так и не смогли усвоить самого главного в его учении. Известно, что великий мудрец и законодатель, рабби Акива подчеркивал особое значение, казалось бы простой понятной заповеди как "любовь к ближнему", которую он называл главным принципом (клаль-гадоль) всей Торы. Как сказано "... возлюби ближнего твоего как самого себя...".Как раз этого понимания и не хватило его ученикам. Тора, которую они так старательно изучали, не смогла их объединить, а напротив - разъединила, а значит дальнейшее их существование в этом мире, с точки зрения Творца, было бессмысленным. И мамы, если за своих детей переживают, то идут вместе с детьми. Тво-рец ! ! ! а не мамы с их привязаностями). Ведь именно занятия Торой и было их главным делом всей их жизни. Основной профессией.

Не осталось достойных носителей традиции, могущих передать учение рабби Аквы следующим поколениям. Пока рабби Аива направился в Лод и нашел ещё пять новых учеников, которых он смог воспитать передать им традиции, что бы они донесли их следующим поколениям. Среди этой пятерки мудрецов был раби Шимон бар Ёхай, автор книги "Зогар", первая книга каббалистического учения. День его славы мы отмечаем в Лаг-ба-Омер. Это "они"пусть думают, что это новый год деревьев. Это день окончания пандемии. И от еще одно удивительное совпадение: ученики рабби Акивы погибли потому, что не проявили должного уважения (КОВОД) друг к дугу. Но именно такое официальное название получила новая эпемия коронавируса.

Дело в том, что прежде, чем началась неожиданная для всех пандемия, мир поразила другая "эпидемия" - ненависти и вражды. Сегодня мир разобщен как никогда, и даже эта беда, к сожалению, не смогла по-настоящему нас объединить.

Вакцина любви

"Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, а люби ближнего своего как самого себя, Я -Г-сподь."

Из этой истории можно вынести простой, но важный урок. Не случайно та древняя эпидемия закончилась на тридцать третий день (лат), который мы отмечаем как большой праздник Лаг-ба-Омер. Омер, помните ещё? Сноп Хлебная жертва Б-гу. Ведь предыдущий 32-й день указывает на объединяющую нас любовь, поскольку слово "сердце" на иврите - "Лев" (девичья фамилия моей мамы:))) имеет численное значение 32. Об основах этой взаимной любви подробно пишет Алтер Ребе в своем главном сочинении, книге "Танья" как раз [случайно] в 32-й главе.

Изучая самую сокровенную часть Б-жественной мудрости, мы невольно раскрываем в себе самое сокровенное, что есть в сердце И в душе каждого. Именно это наша общая природа, которая называется в книге "Танья" "Б-жественной душой", и является основой для нашего единства и взаимной любви друг к другу, безо всяких различий. А лучшая " вакцина" от всех болезней -это любовь к ближнему.

Наши учителя говорят, что создавая этот мир, Творец заложил в него духовный конфликт и противоборство между силами нечистоты И святости. Как сказано: "... ведь Б-г сделал так, что одно противостоит другому". Причем явления из мира духовной нечистоты не только противостоят, но как бы повторяют, И даже " копируют" то, что есть в мире Торы. Но верно и обратное: мы можем увидеть подсказку, наблюдая негативные другие явления этого мира, как нам следует действовать, что бы собрать тьму в свет и зло - во благо. И, если эта напасть получила название - коронавирус, или в простонародье - "корона", то, наверно, в этом то и есть своя подсказка. Вирус как будто примерил на себя "корону", на какое-то время овладев всем Миром. И все же эта корона досталась ему не по праву.

И будьте мне все здоровы.

ВоттакаяМАЛЯВкА