Найти в Дзене
Сергей Влас

Как я вылез из долгов, взял под контроль финансы и заставил их себя полюбить

Оглавление
Картинка: http://usu.kz
Картинка: http://usu.kz

Как выбраться из долговой ямы, научиться эффективно контролировать расходы и начать путь к финансовому благополучию. Показываю на собственном успешном примере в рамках челленджа #финансовая грамотность .

Я – предприниматель с 2014 года. Работаю удалённо из Индонезии. Есть свое ИП. Плачу страховые взносы и налог 6% со всех поступлений. 80% деятельности проходит через счёт в банке. Что это значит, чем выгодно и чревато?

Как легко накопить долги

Пару лет назад у меня возникли проблемы с налоговой – я вовремя не уплатил взносы и задолжал этому ведомству 30 тыс. рублей. А ещё надо мной «висел» кредит в размере 100 тыс. рублей, который я также не платил в расчёте исправить ситуацию с появлением средств.

Что характерно, деньги-то в определённый момент появились, а вот желание погасить долг – нет! На вышеупомянутую сумму в 100к руб. я купил билеты в Гонконг, а затем в Китай, где планировал начать новую жизнь. Как несложно догадаться, пресловутая новая жизнь не заладилась, и я вернулся туда, откуда вышел.

Естественно, в какой-то момент пришло требование выплатить все долги, коих тогда накопилось около 200 тысяч. К слову, в эту сумму также включались долги за коммунальные услуги, о которых я совершенно забыл. Ощущения от ситуации и ближайших перспектив были так себе…

Картинка: https://orelgrad.livejournal.com
Картинка: https://orelgrad.livejournal.com

Как я всё исправил

Приняв волевое решение всё изменить, я начал изучать информацию про финансовы тонкости, наткнувшись в итоге на материалы компании «Нескучные финансы». Это не реклама, а скорее выражение благодарности. Постепенно я освоил принципы базовой отчётности, внедрил их в свою жизнь и начал регулярно применять.

К слову, на всё про всё ушло 8 месяцев, поскольку поначалу было сложно понять, зачем нужно вести платёжный календарь даже если у тебя всего несколько поступлений от клиентов и минимум расходов. Всё стало понятно лишь в процессе, когда я успешно закрыл нависшие вопросы с долгами и любимой налоговой. Также я перестал занимать деньги у друзей/банков, и начал занимать у самого себя. Как, спросите вы? Докладываю.

  • Во-первых, я откладываю 10% прибыли в собственный «Чёрный фонд», откуда извлекаю их деньги лишь в крайних случаях. Вот так просто.
  • Во-вторых, я настроил автоматическое списание 7% (6% налог + 1% свыше 300 тыс. для ИП в год) ото всех поступающих средств в «налоговую копилку». Когда приходит время платить налог, средства берутся с этого счёта.
  • В-третьих, я приучил себя вовремя платить все взносы. Лично мне удобней всего делать это через сервис онлайн-бухгалтерии для предпринимателей «Эльба». Поскольку у меня нет наёмных работников, сервис обходится всего в 2100 руб. в квартал. Удобство заключается в том, что сервис сам считает сколько и куда нужно заплатить, своевременно напоминая об этом. Взносы я плачу в период за 25 дней до уплаты налога ИП, а затем плачу налог на сумму меньше уплаченных взносов. Вот и всё.
Опять же, это не реклама, а констатация личного опыта – подобных сервисов довольно много, выбирайте любой понравившийся!
Картинка: https://www.facebook.com/finansconsulhelp
Картинка: https://www.facebook.com/finansconsulhelp

В чём секрет успеха

Секретов и сложных схем здесь нет – всё зависит лишь от вашего желания завести для себя несколько простых правил и строгого их соблюдения.

Для меня таковыми являются:

1. Своевременное отчисление 7% с дохода в Налоговый фонд.

2. Отчисление 10% с личных доходов в «Чёрный фонд».

3. Разграничение личных и бизнес-финансов, даже если ты ИП.

4. Регулярное ведение всех отчётов

5. Запрет на извлечение из бизнеса больше положенного кол-ва средств.

Подробней об отчётах

№1: ДДС. Свой день я начинаю с заполнения главного финансового отчёта – ДДС (движение денежных средств). ДДС показывает куда уходят и откуда приходят деньги, освещая финансовый поток.

С помощью этого отчёта расходы и доходы наглядно распределяются по категориям. Если вести отчёт хотя бы 4-6 месяцев, становится понятной динамика движения средств. Также отчёт в реальном времени отображает сколько есть денег, и на каких они счетах. Ну, или сколько денег в каждом фонде, если счёт всего один.

Например, у меня на одном счету есть оборотные средства и маркетинговый фонд. Чтобы их случайно не объединить, достаточно заглянуть в ДДС. Также из ДДС можно автоматически подтягивать данные для отчёта ОПиУ и Баланса.

Платежный календарь. С помощью ПК можно спрогнозировать сколько, когда и кому уйдёт денег, а также увидеть кто и когда должен заплатить. Главная задача этого отчёта – вычислить вероятный момент кассового разрыва. По сути, он прогнозирует будущее и помогает его контролировать.

ОПиУ и Баланс. Эти два отчёта являются "навигационной звездой" в долгой перспективе. Если честно, я пока не совсем понял, как именно работает Баланс в моём бизнесе, зато прекрасно научился оценивать чужие!

Картинка: https://bit.ly/3pSXj4x
Картинка: https://bit.ly/3pSXj4x

Всякий раз, когда кто-то расхваливает свой бизнес я задаю следующие вопросы:

• Какая рентабельность бизнеса

• Какая маржинальность продукта

• Сколько денег в дебите и кредите

• Ведёт ли собственник отчёты ДДС, ОПиУ и Баланс

Получив на них ответы, можно сразу же составить довольно точное представление о человеке и его бизнесе, применив полученную информацию с пользой для себя.

Вот и весь сказ – искренне желаю вам научиться контролировать свои финансы и очень надеюсь, что мой опыт вам в этом поможет!