Здравствуйте, уважаемые читатели!
В предшествующем статье видео, я распилил шаровую опору напополам. Никогда этого не делал, поэтому было интересно узнать из каких деталей она состоит.
Как видим по фотографии, шарнир пальца очень ржавый, а это значит что пыльник пропускал воду, либо был повреждён. В любом случае герметичность была нарушена.
Итак, распилив шаровую опору на две части видим, что сама опора состоит из пальца с шарниром, опорной шайбы, корпуса и полимерной втулки.
Основной удар на себя принимает полимерная втулка и опорная шайба находящаяся на дне корпуса, со временем они деформируются от ударов, во втулке образовывается зазор и шарнир начинает гулять, из давая характерный стук.
Большую роль в износе втулки играет целостность пыльника шаровой и его герметичность.
Даже кажущаяся с виду целой опора может быть повреждена. На фото выше шаровая вроде и целая, но сняв пыльник обнаруживаем, что под пыльником смазка пришла в негодность из-за попадавшей в неё воды и грязи. Смесь грязи и смазки начинают представлять собой абразивную пасту, ускоряя знос пластиковой втулки и шарнира.
Со способами восстановления шаровых я не знаком, поэтому на эту тему ничего от себя добавить не могу. По моему мнению, современные шаровые опоры являются одноразовыми деталями. Считаю что советы по набивке под пыльник смазки, практически не могут повлиять на долговечность шаровой, так как во втулку под шарнир с завода закладывается смазка и пока деталь новая, смысла в смазке нет. Когда же втулку разбивает, смазка никак Износ не остановит.
Главное при монтаже и работе с поворотным кулаком нечаянно не порвать пыльник.
Теперь немного о диагностике состояния шаровой опоры
Продиагностировать состояние шаровой опоры можно на вывешенном автомобиле. Методы у всех разные, но если шаровая опора изношена достаточно сильно, её стук слышно при движении по мелким неровностям.
- При вывешенном колесе можно легко подвергать рычаг подвески вверх-вниз, наблюдая за соединением пальца опоры и поворотным кулаком. (может наблюдаться люфт)
- Можно упереть монтажку в поворотный кулак, надавливая ей на рычаг подвески, так же возможен люфт.
- Уперевшись в заднюю часть колеса, резкими движениями надавливать на переднюю часть колеса. В случае разбитой шаровой так же возможно ощутить люфт.
- Приведённые выше методы диагностики опробованы на практике и работают. А какими методами пользуетесь вы?
В предыдущих статьях я рассматривал устройство рулевой тяги и разрезал её напополам, а также была статья о стойке стабилизатора.