Найти тему
Инязва

Мой педагогический провал

Говорят, у каждого врача есть свое персональное кладбище пациентов, которых они не смогли спасти. А как быть с учителями? Что считать полным провалом и неудачей? Отсутствие мотивации у студентов? Жалобы на работу педагога? Проведенный учеником экзамен по профильному предмету?

Мне есть чем похвастаться, и в прямом и переносном смысле. От меня уходили студенты ( по разным обстоятельствам), одна девочка таки провалила экзамен на международный сертификат, у меня были подростки, с которыми я билась, билась, и чуть не разбилась. На меня разве что только никогда не жаловались , а так полный набор неудачника.

Но больше всего горечи у меня вызывает человек, который уже стал родным, женщина с которой я занимаюсь аж с 2012 года. За это время можно было бы ожидать продвинутого уровня, но мы который год стоим у барьера pre-intermediate.

В общем, как в стишке

Стою на асфальте
Я в лыжи обутый,
То ли лыжи не едут
То ли я ********

А теперь по порядку:

В 2012 году моя однокурсница предложила позаниматься со взрослой женщиной самого начального уровня. Она приехала из Подмосковья, чтобы руководить магазином Мясо-рыба, а до этого занимала должность директора фитнес-центра (насмотревшись на ее суперспортивную форму я тогда тоже записалась в тренажерку). Даме этой было уже больше 40 лет, английский она давным давно учила в школе, но понимая важность владения языком, дочку свою с младых ногтей отдала в языковую школу. Как результат, доча так хорошо выучилась, что мама устроила ее работать в Дубаи в отель Palma Jumeirah (ну или как оно там пишется). А чтобы комфортнее себя чувствовать в поездках по миру, моя подопечная решила и сама взяться за учебу. Курс Beginner хорошо пошел, материал усваивался, студентка от мычания переходила к связной речи на английском, а наши отношения переросли в дружбу. Так продолжалось несколько месяцев, а потом она решила вернуться домой, устав от работы не по душе. Мы расстались на теплой ноте, пообещав друг другу, что обязательно вернёмся к учебе. Обещание свое она сдержала. ..Через 3 года.

И вот с 2015 года мы периодически набегами и наскоками занимаемся английским языком. Иногда перерывы составляют несколько месяцев, но моя dear student напоминает о себе и просит ее не бросать. Мои дети растут у нее на глазах и она ласково называет их Вишня и Пуговица, а меня Ехидной, когда задание кажется слишком сложным. Хотя обычно начинается все с Dear Тичка, а заканчивается не самыми радужными эпитетами.

При этом студентка она крайне прилежная: всегда делает дз и добросовестно учит слова, но к сожалению, также быстро их забывает.

Часто бывает и такое, что вернувшись из заграничной поездки она с гордостью рассказывает, как общалась с иностранцами, и они друг друга понимали, а бывает, что со стыдом признает, что отсиживалась за спинами своих друзей и let them do the talking.

А вообще, наши занятия давно превратились для нее в сеансы психотерапии, т.к добрых полчаса она на чистом русском в перемешку с матами рассказывает мне о своих печалях и радостях, делится очень сокровенными вещами, о которых не каждому можно поведать. И в такие моменты я ловлю себя на мысли, что совершила грубую ошибку, допустив такие слишком доверительные отношения. Как человек, она потрясающая, и я люблю ее безмерно, но чтобы занятия были эффективными, между преподавателем и студентом должны быть более официальное взаимодействие, и конечно взаимоуважение. Но со мной она чувствует, что можно дать слабину, переключиться на русский, и все мои попытки объяснить что-то не прибегая к родному языку разбиваются о ее реплику "Ты меня запутать хочешь". Да, да, да. Так она обычно и говорит.

В общем, если вам нужны результативные занятия соблюдайте хотя бы минимальную дистанцию в отношениях учитель-ученик и не старайтесь наладить дружеские отношения. Оставьте место для взаимодействия, взаимоуважения и усердной работы над собой