Стать кумиром молодёжи в наше время не составляет особого труда. Пара вещей: деньги и эпатаж. Эти два пункта входят в маркетинговый план по раскрутке новой "однодневной звезды". Что если я вам скажу, что на первый взгляд не связанные между собой вещи как: реперы новой волны, набирающий популярность TikTok и детский контент на YouTube — ниточки одной паутины. После прочтения этой статьи, даже у заядлых скептиков появится толика сомнения в устоявшемся мироустройстве.
В 1990 году на территории тогда ещё советского союза начинают нарастать территориальные и межэтнические конфликты. Примерно в этом же временном отрезке, государственный аппарат в попытке прикрыть свои экономические и политические ошибки запускает "Утку" о так называемом "плане Даллеса". Данная конспирологическая теория рассказывала о том, что ЦРУ во время холодной войны запустило на территории СССР ряд действенных мероприятий, направленных на разложения общества изнутри, что и спровоцировало развал советского союза. Другими словами на людей воздействовали через телевизор, радио и газеты, тем самым понижали уровень образования население, что и привело к междоусобице и разделению граждан по классовому признаку. Тем самым планомерное отупение населения было возложено на проделки из вне, а не на управленческий стой и государство в целом. Запомните эту мысль, далее по тексту мы не раз к ней вернёмся.
Начиная с 2000 в массмедиа начинают создавать так называемых "звёзд однодневок", чья слава всячески накачивается через телепередачи и ротациями на радио. Свободные(на бумаге) медиа.холдинги врываются в информационное пространство, развлекательного контента становится больше, но качество оного падает с каждым годом. На экраны под видом остросоциальных передач выкатываются программы "Окна" "за стеклом" "дом" и еже с ними. Комедия так же начинает меняться, на смену КВН приходит "Камеди Клаб" который в начале заявляется как что-то свежее и на злобу дня, а превращается ну вы сами знаете во что. Скетчкомы тоже претерпевают изменения на смену "33 квадратных метра" и "Осторожно модерн" на экраны выкатывают "Наша Раша" и "Реальные Пацаны" где под видом высмеивания стереотипов впихивают низкосортный юмор. И если первые сезоны смотрятся не плохо, то дальше без мата не описать. Эстрада так же не отстаёт, на сцену проталкивают смазливые лица, чьи "хиты" забываются через месяц после пропажи исполнителя(Простите за слово исполнитель) с телеэкранов. Поймите я сейчас описываю только русскоязычное медиапространство, за рубежом тоже хватает "звёзд однодневок", но там делается ставка на мировой рынок, когда как у нас на внутреннего потребителя.
Если с девочками было просто, смазливые ребята поют про любовь и светят полуголыми торсами, то с мальчиками ситуация обстояла сложнее. Тут на сцену врываются Рэп исполнители(Опять же простите за слово исполнители) и шансонье. Если РЭП задумывался как музыка протеста и улиц, то со временем превратился в простое бахвальство своей роскошной жизнью. В текстах пропал смысл, а бит максимально упростился. С шансоном ситуация куда хуже, если на родине во Франции это эстрадные песни в стиле кабаре, то у нас жанр был превращён в так называемый "Блатняк" где идёт романтизация тюремной жизни и нарушение закона. Почему я выделил именно эти жанры? Потому что по заявлениям людей связанных с музыкой, у них самый низкий порог вхождения, другими словами любой может зачитать текст под музыку и назвать это новым рэпом. Исполнители(Простите) вышеописанных жанров всячески призывают игнорировать институты образования и брака, тем самым культивируя необразованную массу. Подростки слушая такое, стараются походить на своих кумиров, не понимая к чему это может привести и что так называемые реперы новой волны меняются каждые 3-4 года.
Примерно в 2010 году получил массовую доступность интернет. Если раньше информация ограничивалась телевизором, то с доступом в "сеть" человеку открывались ранее невиданные горизонты. Примерно в это же время массовый зритель устремился на YouTube. Но, где много свободы слова есть и свобода для самовыражения. Тут то и начинают набирать популярность всевозможные "фрики", люди начинают запускать "челенджи" и соревноваться кто же сможет удивить(в неправильном понимании этого слова) жаждущую толпу больше. В погоне за известностью кто-то начинает облизывать уличные урны, пить блевоту, засовывать разные вещи в не совсем для этого подходящие отверстия. Но что интересное, публика ни просто это не осуждает, но всячески потворствует и подначивает совершать более отталкивающие поступки.
Отдельного внимания заслуживает так называемый - детский контент на YouTube. Так же примерно 2010 году на платформе начинают появляться самодельные мультики плохого качества, но из-за сбоев на самом сайте они попадают в рекомендации и топы просмотров. Далее мультики превратились в кукольную анимацию и переросли в постановки с живыми актёрами. Парадоксально, но несмотря на то, что данный контент направлен на детскую аудиторию, посыл там был далеко не детский: изнасилования, удержание в плену, убийства. Просмотры же накручивали дети, которые не понимая происходящего на экране смотрели эти видео, тем самым принося создателям(Простите и за создателей тоже) миллионы как просмотров, так и денег. Сам становился свидетелем как родители просто дают ребёнку планшет, не проверяя что чада там смотрит, не мешает и ладно. В 2017 году на популярность данного контента обратила внимание пресса, и всё это получило название — Elsagate. Если вкратце это была интерпретация выше описанного "плана Даллеса" только направленного не на конкретную страну, а на весь мир в целом. У детей от просмотра такого "контента" пропадала эмпатия, они становились озлобленными и замкнутыми в себе. Печально, как и многие важные вещи данная статья прошла мимо большей части населения земли, а проблема с выходом YouTube Kids приобрела более точечный характер.
Но вернёмся от детского контента к более обширной проблеме — Фрики в интернете. Я нарочно не называл их имена или названия каналов, многие из них почили в безызвестности там им и место. Цензура YouTube перерубила кислород большей части фрик-братии, у них стали падать просмотры вследствие этого падали заработки. И вот казалось интернет начал очисться от всей грязи, НОООООООО...
Всегда есть, но. В 2016 году в Китае запускается приложение TikTok, а уже через год с небольшим, он покоряет и международный рынок. Платформа для обмена короткими видеороликами. На первый взгляд интересное решение: бармены записывают видео как создавать коктейли, фокусники показывают свои фокусы, одним словом развивайся не хочу. Но вся погань умиравшая на YouTube, перебирается туда и начинает жить новой более успешной жизнью. Миллионы кривляющихся под чужую музыку подростков хлынули в интернет. Дети накручивают миллиарды просмотров, которые создатели(простите) конвертируют в реальные деньги. Там не стремятся к творчеству, там надо либо обоссаться в штаны либо облизать стульчак в общественном туалете, это лишь малая часть всего что там происходит. Ты просто смотришь и не думаешь. А зачем, контент то не сложный, стой да и кривляйся на камеру. Каждый смотрящий это думает, я может и сам начну такой делать. И начинают. Мрак и содомия стали править балом, а люди этому потакают. А главное платформа это монетизирует, а это самое страшное. Такими темпами человечество обратно превратится в обезьян, вместо полёта на Марс.
Подводя итог своей масли, хочу отметить: я не приверженец теории заговора и не верю в 100 семей управляющих миром, но закрыть глаза на происходящее не получается. Ведь если посмотреть на все изложенные доводы, то отчётливо становится понятно отупение людей имеет чётко выраженную последовательность, стало быть это кому-то на руку. Ну а впрочем тебе решать, развиваться и смотреть обучающий контент или же превращаться в австралопитека под видео из TikTok....