Это страшное слово «дистанционка», которое еще с весны заставляет родителей вздрагивать от «счастья», похоже вновь стучится в двери крымских школ и вузов. Насколько сейчас актуален переход к обучению на расстоянии, а также готовы ли образовательные учреждения региона к дистанту, мы решили узнать в рамках Экспертного Клуба Севастополя.
Эксперты отмечают, что несмотря на то, что сейчас в регионе достаточно высокий прирост заболевших коронавирусом, однако, до закрытия школ дело не дойдёт.
«Если заболеют учителя, то детей будет некому учить. У детей заболеваемость проходит в скрытой форме, и по сути они являются переносчиками. В Севастополе при малейшем намёке о дистанционном обучении начались массовые волнения со стороны учителей и родителей. В этом раз в унисон обе стороны согласны. Весь полуостров занял единую политику в этом вопросе. Учимся очно, борются за каждого человека. О дистанционном обучении не может идти и речи, “без вариантов”. Перехода на дистанционное обучение в Крыму не будет, заявил Сергей Аксенов», - поделилась Алиса Лазарева, общественный деятель по охране окружающей среды.
По мнению экспертов, направление онлайн образования необходимо развивать на полуострове, поскольку за подобными форматами будущее, а пока возможности позволяют все-таки отдать предпочтение в сторону очных форматов образования для большинства учащихся.
«Коронавирус, в принципе, многое изменил в нашей жизни, заставил пересмотреть свое отношение к разным позициям, к образованию в том числе. Говорить, что это плохо, а то хорошо просто потому, что так было раньше, тоже нельзя. Мы вынуждены приспосабливаться к имеющимся условиям и обстоятельствам. Пока система дистанционного образования не отшлифована, имеются недочеты и прорехи просто потому, что раньше мы с подобным не сталкивались. Но это необходимые изменения в мире глобализации и развития интернета, рано или поздно мы бы пришли к необходимости перехода на дистанционный формат», - считает Соколова Анна, общественный деятель.
Особое внимание эксперты уделили вопросам соблюдения предписанных Роспотребнадзором эпидемиологических мер, которые позволяют пока не переходить полностью на дистанционное обучение.
«В Севастополе дистанционного обучения нет, на сегодняшний день школы оборудованы рецеркуляторами воздуха, антисептиками, потоки учеников в учреждениях тоже разделены. Учителя прошли тестирование, а по расположению губернатора медицинские работники будут обучены проводить тестирование сами, что позволит веерно проверять коллектив», - отмечает Александр Бородавченко, депутат Гагаринского МО, общественный деятель.
Однако, некоторые вузы в Крыму пусть и частично, но все-таки перешли на дистанционное обучение, чтобы снизить нагрузку на медицинские учреждения.
«Смысл дистанционного образования заключается в избавлении от пиковых нагрузок системы здравоохранения. В СевГУ Объединенный совет обучающихся рекомендовал администрации университета принять решение о дистанционной сессии, которая попадает на период после каникул, когда студенты должны будут вернуться из своих регионов», - рассказал Александр Ирхин, заведующий кафедрой Политологии и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» .
Эксперты также отметили, что Севастополь, где за последние годы резко выросло число жителей, необходимо взять под особый контроль, чтобы не получить неожиданный эффект с цифрами по приросту заболевших. Поэтому все-таки введение дистанционного обучения хоть и не планируется, но может быть вполне использовано в качестве ограничительной меры в борьбе с пандемией в будущем.
«Проводится мониторинг за изменением ситуации в городе. По сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом он считается небольшим. А численность и плотность населения в подобных случаях играет значительную роль. Поэтому в такое время безопаснее жить в деревне, а не в столицах. Но де-факто сейчас Севастополь — это новый (пока не официальный) город-миллионник в стране. За 7 лет его население увеличилось втрое. Необходим контроль за перемещением людей», - уверен Владимир Чекмезов, руководитель Центра муниципальной подготовки Института экономики и права.