Зимним вечером мы с бабушкой сидели за столом и пили горячий чай. За окном выла и свистела вьюга, прямо как в стихотворении А. С. Пушкина. Внезапно до нашего слуха донесся далекий волчий вой.
- Волки воют, - сказала бабушка и вдруг как-то печально вздохнула, - Как услышу, так кровь в жилах стынет. Вспоминаю нашу полусобаку.
- Какую полусобаку? - заинтересовалась я. Никогда ранее мне не приходилось слышать от своей бабушки про неких полусобак.
- Это было, когда мне 16 год пошел... - пояснила бабушка. Тут я и услышала от нее эту историю, о которой сейчас расскажу вам.
"Отец мой, царство ему небесное, был охотником на волков, волчатник. Этих хищников тогда в наших местах мно-о-ого было. Иногда устраивали облавы, волков убивали, а шкуры продавали.
Один раз пошел он в лес. Зашел в чащу, дальше, чем обычно и услышал: кто-то скулит. Отец зашел за бурелом, откуда слышался звук и увидел волчье логово. Все вокруг было измазано кровью, рядом валялись потрепанные тельца волчат.
Отец тут же представил себе картину произошедшего: охотник с собакой убили взрослых волчицу и волка, а его четвероногий помощник разорвал детенышей.
Но кто же тогда скулил? Отец получше заглянул вглубь лбывшего жилища серых хищников и заметил там, в самом дальнем углу... крохотного волчонка.
Отец протянул руку, вытащил малыша из норы, положил себе на ладонь. Волчишка пригрелся. И так ему вдруг жаль стало волчьего детеныша, что решил он не убивать его, а принести домой, нам, ребятишкам.
Это оказалась девочка. Мы решили величать ее Розой. Розочка росла очень умной, доброй и послушной полусобакой...
Да, оказалось, она была нечистокровным волков, а с примесью собаки. Она умела вилять хвостом, как домашние псы, но, подобно волкам, никогда не лаяла, а лишь подвывала. Характер у Розки был дружелюбный и миролюбивый. Очень скоро весть о ней разлетелась по всей деревне - мол, ручной волк.
С другими собаками моего отца Розочка не общалась из-за недоверия, которое проявляли к ней "родственнички". И если те могли иногда зарычать на моего отца, то Роза такого никогда себе не позволяла, несмотря на то, что в ней текла кровь дикого зверя.
Мне тогда шел 16 год, и я отправилась на поезде в город, устраиваться на работу. Устроилась, в общем, стала приезжать по выходным на вечернем поезде домой, в деревню. Сначала отец один ходил меня с поезда встречать. Ведь темно же. От станции до деревни - 4 км по прямой, да по лесу.
Потом за отцом Розка стала увязываться. А один раз приехала, выхожу из поезда и вижу - Роза одна сидит, а отца нету. Довела меня преданная полусобака до дома, там мне мать объяснила, что отец очень занят был, не мог меня встретить, вот и послал Розу. Молодец, не подвела!
С тех пор меня со станции наша полуволчица повадилась встречать. Сперва люди отнеслись к ней с опаской (впрочем, и она к ним тоже), но потом подружились. Ей даже разрешали входить в здание вокзала, погреться, скоротать минуты ожидания (Роза обычно прибегала на станцию ровно за полчаса до приезда поезда!). Иногда ее там подкармливали. Когда двери вагона открывались, и из него выходила я, моя четвероногая спутница арутилась вокруг меня, лизала руки, как будто мы не виделись с нею долгое-долгое время.
А один раз пришел к нам сосед-ветеринар. У него кролики были, якобы дорогой ценной породы, и крупная немецкая овчарка.
Говорит, мол, наша Розка его кроликов сожрала, когда он клетку забыл закрыть. Надо сказать, у моего отца были частые ссоры и стычки с этим соседом, да и полуволчицу нашу он с самого ее появления в нашем доме недолюбливал. Та в свою очередь будто чувствовала эту неприязнь, испытывала то же ощущение к соседу и к участку его не приближалась.
И пригрозил, гад, убить Розу. Или, говорит, девайте ее куда хотите, или застрелю. Это наглое заявление привело моего отца в ярость. Он вышвырнул соседа за дверь, сказав, чтобы тот и пальцем не трогал полусобаку, иначе поплатится.
В тот день меня не покидало смутное беспокойство. Я прибыла из города, вышла из поезда и... с тревогой и удивлением обнаружила, что Розы нет на станции.
Сколько я ее не звала, никто не откликнулся. Прибежав домой, я рассказала все родителям. Отец тут же отправился на поиски Розки и вернулся... с обмякшим телом нашей полусобаки на руках. Оно было безжизненно.
Отец сообщил, что нашел Розу по дороге к станции. Он тут же направился к соседу. Что он ему сказал, что сделал - не знаю. Но через пару дней сосед-ветеринар перестал быть нашим соседом - он уехал из деревни навсегда. Выяснилось, что кроликов съела его же овчарка.
А я и сейчас помню Розочку... Ее добрые, наполовину волчьи глаза... Пушистый хвост-калачик... Очаровательную умную морду... Ведь даже дикий зверь может всегда стать доброй и верной собакой. Неотъемлемой частью жизни и души".
Вот такой печальный и трогательный рассказ узнала я в тот вечер. Я никогда не видела Розу вживую, но - вот ведь как странно! - все-равно ее люблю. Каждому уже и так понятна мораль этой реальной истории.
Спасибо тем, кто дочитал эту историю до конца. Я искренне надеюсь, что она вам понравилась!