Найти в Дзене
Краюшкина. Поэзия. Живопись.

Ледяной дождь во Владивостоке как вдохновение. Новый стих Татьяны Краюшкиной

Внутри фотографии ледяного дождя

Фото автора
Фото автора

В 1940 г. А.А. Ахматова написала гениальные строки:

Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда,

Как желтый одуванчик у забора,

Как лопухи и лебеда.

Да, как это бывает? Как приходят стихи? Иногда достаточно выглянуть в окно, увидеть снежную стихию, сметающую город, растворяющую его в белых завихрениях снега. Стихия, которая успокаивается после, лишившая цвета дороги, дома, деревья, обезличивающая и обезличенная, уходит, оставляя после себя тишину. Так пришло ко мне стихотворение «Снег» 19 ноября. Видео на него можно посмотреть здесь:

И через два дня – уже другое стихотворение – о воде, превращающейся в лёд. Написала его после прогулки по городу. Иногда стихи рождаются из сора, иногда – изо льда, сковавшего город.

Владивосток пережил ледяной шторм – уникальное явление, когда легкая морось, подчиняясь понижению температуры, превращается в лед. Город был частично обесточен, исчезла холодная и горячая вода, следом за ним – отопление и интернет. Несколько дней назад введена ЧС. На улице – лёд. Он покрыл провода, часть деревьев под толстым слоем замерзшей воды согнулась до земли, другая часть – переломана. Тротуары завалены ветками. Машины закованы в ледяные панцири, не только их крыши, но и двери намертво залиты заледеневшей водой.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Сосульки всюду: на оградах, фонарях, крышах. Цветы: поздние сальвии, бархатцы, вьюнки, - оказались, точно в стеклянные сосуды, сокрыты в лед, припорошены снегом. Собственно, смотрите сами на фотографиях. Особенно жалко сирень, спутавшую осень с весною и распустившуюся в ноябре. Ее цветы под шляпками льда напоминают новогодние игрушки обезумевшего мастера. Иначе – без трагизма – воспринимаются высохшие плоды. Вертолетики клена и колючки чертополоха не вызывают жалости, только восхищение.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Уже получается цикл. Пока планирую назвать его «Осадки». И вот он, мой новый стих. Думала над названием. Сначала хотела назвать «Вода», потом «Лёд», снова поменяла на «Воду», в результате объединила оба слова. Примерно как название маршрута между двумя пунктами назначения. Пусть так и будет. Интересно, что первым написала завершающее четверостишие, а потом – все остальные. В четвертом сбивается ритм, не хватило завершающих женских слогов. Но переделывать уже не стала. В общем, стих имеет второе прочтение. Он об одиночестве, которое герой не сумел преодолеть.

Вода – лёд

Вода падала в ноги своему господину,

Падала, пуповиной перегрызая звуки,

По веткам черемухи выгибая спину,

По стеблям роз в мольбе простирая руки.

Вода падала так, будто на том и на этом свете

Существует только ее паденье, равное выдоху птицы.

Она сходила с небес, отрицая ветер,

Как сходят те, кому не дано разбиться.

Она кидалась на крыши, автобусы, парки,

Взбалтывала город, как взбалтывают чернила.

Пока в простеганной темнотой арке

Не столкнулась с холодом и не застыла.

Закат взметнулся в иероглифике льда,

Припал к остановившейся воде и затух.

Так уходил тот, чье имя звучало – Пта,

Который не научился считать до двух.