Ой, ну, кто же из поклонников "Великолепного века" не помнит душещипательных сцен с поджогом Хюррем?! Это лицо испуганной славянки и мерзкой Фатьмы каждый, наверное, вспомнит.
Но вот знаете, я тут чего надумала: лицо Хюррем сожгли, но изначально ведь пытались от неё совсем избавиться. Так почему же потом бабка Хафса не приказала добить вредную сношеньку, которая могла её сдать, в общем-то? И вот мои мысли, но сначала чуть освежим события.
Итак, злая ведьма Валиде в очередной раз решила избавиться от ненавистой Хюррем. Она все продумала: обострила отношения в гареме между девушками, подослав туда своих людей.
Далее она вдруг проявила дружелюбие к самой Роксолане, пригласив последнюю к себе на ужин. Во время трапезы Хюррем тихонечко обалдевала от происходящего, решив, что старуха либо траванет её супом, либо бабушка лишилась рассудка окончательно.
Но вскоре все встало на свои места: бабка отдала приказ грохнуть Хюррем так, чтобы повелитель никого не заподозрил. Для этого в гареме устроили бунт и напали на Роксолану, которой сожгли лицо, но не уничтожили полностью, потому как вовремя подоспели "спасатели МЧС Топкапы".
И вот тут Валиде решила не добивать Хюррем, хотя в принципе могла бы. Отдала бы приказ, и обессиленную славянку завернули в одеяло и спустили бы "охладиться" в водах Босфора. Однако бабулька не предприняла никаких действий. Почему?
А тут все просто: Валиде думала, что Сулейман, увидев обезображенное лицо своей любимой, перестанет испытывать к ней чувства и забудет её. По логике Валиде (в общем-то, верной) Роксолана станет страдать и увядать, а может и сама отправится прямиком к Аллаху. Но ведь это будет не сразу.
Вначале же Валиде хотела насладиться своим триумфом, доказать Хюррем, что только мать султана имеет силу и мощь, только она может вершить судьбы и быть рядом с повелителем.
Бабка ждала слома Хюррем, ей доставляло бы удовольствие видеть, как мучается женщина. Хафса ждала момента, когда непокорная наложница склонит перед ней голову, признав свой проигрыш и силу Валиде.
Но бабуля опять обломалась. Сулейман, как мы помним," восстановил" с помощью хитрых врачеваний красоту Хюррем, а потому уверенности у женщины в любви к ней повелителя стало ещё больше, а это означало лишь одно- это эпоха Хюррем Султан - покоренной Александры, но непокорной Хюррем, сила и мудрость которой сделали её одной из самых заметных фигур в истории Османского государства.
А вы помните момент поджога? Какие мысли у вас?