"Даже бредовые идеи из фильмов хотят жить. Они врастают в твой мозг. Заменяют реальные идеи. Вот почему они опасны."
Как же я ошибся, когда решил, что самым запутанным фильмом 2020 года для меня будет "Довод" Нолана. Кстати, он все таки опять доказал , что высокобюджетное кино может быть и сложным, и запутанным. Таких творений (автор+бюджет) в ближайше-длительное время мы точно не увидим.
Так вот, моя ошибка состояла в том, что я решил, что фильм "Думаю, как всё это закончить" будет близким по духу к любимому "Вечному сиянию чистого разума" 2004 года. Ведь их объединяет один человек Чарли Кауфман. Со-сценарист обоих фильмов, "Думаю" к тому же поставил. Почему мне такое пришло в голову? Ведь я видел и другие фильмы по его сценариям "Быть Джоном Малковичем" 1999 года, "Адаптация " 2002 года. В голове заселилась идея, что новый фильм будет о знакомстве с родителями, которое пошло не плану.
Зачем спросите вы меня, вам этот поток лишней информации?
А, не зачем!
Я весь просмотр фильма задавался тем же вопросом. Зачем? Почему мне показывают эти сцены, зачем я слышу эти непонятные диалоги, что я им сделал плохого. На подсознательном уровне запомнилось только, что в фильме проскакивали наши - Толстой Лев Николаевич и "брови Брежнева".
Пришлось после просмотра почитать познавательные статьи более понятливых зрителей.
Второй просмотр оказался более удачным! Я практически влюбился!
Появилась последовательность и осмысленность в диалогах. В данном случаи нужно найти точку опоры и тогда становится все на свои места. Конечно, важно состояние готовности к таким фильмам. Это же чистой воды "полуночное кино" для тихого вдумчивого просмотра, когда все родные ( после просмотра они все родненькие😘) спят и самое главное не мешают.
По духу это ближе к творчеству Дэвида Линча или к фильму "Мама!" 2017 года Даррена Аранофски. Где может и не все понятно, но ты можешь прочувствовать настроение, эмоции. В "Думаю" например, смысл финальной музыкальной сцены мне остался так и не понятен, но фильм уже достигает того состояния, когда нужно ощущать происходящие, а не рационализировать.
Актриса Джесси Бакли и при первом просмотре была хороша, а при втором стала просто восхитительна. В этом году она также сыграла в четвертом сезоне сериале "Фарго" и была замечТательной, чего не скажешь о сезоне в целом.
Кстати, в "Фарго"(только во втором сезоне) играл и исполнитель второй главной роли Джесси Племонс.
Перед нами образец "заумного" кино, но в хорошем смысле слова. Этакая "Головоломка" 2015 года , только для взрослых.