Найти в Дзене

Раскрываем нюансы и секреты реставрации. Кисти для реставрации

Кисть с рукояткой из бамбука .Кустарного производства.
Кисть с рукояткой из бамбука .Кустарного производства.

Сегодня хотелось бы поговорить о таком , казалось бы, банальном инструменте как кисть для нанесения клея при реставрации бумаги.

В работе с бумажной основой, как правило, используются клея из муки и крахмала, а кисти из щетины или синтетического волокна. Для мелких работ художественные кисти, а для больших, бывает, и малярные из натуральной щетины.

Сегодня для реставрации используют традиционная китайские кисти для оформления работ из козьей шерсти с бамбуковой ручкой. В восточной живописи кисть применяется в технологии накатки (подклейки) готовых работ для нанесения клеящего раствора. Иногда их даже используют для рисования.

Наши мастера много лет назад столкнулись с реставрацией восточной живописи, сложность работы заключалась в том, что в учебных заведениях нашей любимой родины раньше не готовили специалистов по реставрации восточной живописи .

И начинались наши «опыты» по работе с восточными раритетами методами реставрации европейских бумаг. Но реставрация восточной живописи продиктована специфической работой с определенными материалами и красителями (тушью и минеральными красками). С годами, постигая на мастер классах и учебных фильмах , основы реставрации восточной живописи, мы впервые столкнулись с китайскими натуральными кистями кустарной сборки.

Широкая и лёгкая рукоятка из бамбука очень практична и удобна в работе с большими форматами. Длинные и мягкие щетинки, длина 4 сантиметра, удобны для снятия пыли с документов и произведений, исключая риск абразии. Эти же качества незаменимы при наложении и разглаживании документа на основе для укрепления. Сегодня мы используем кисти разных размеров от больших 16 см. до маленьких 2 см .

-2

Ещё одно открытие с востока - жесткая кисть для проклейки работ сделана из пальмовых волокон. Используется для разглаживания бумаги при мокрой проклейке.

Эти кисти мы используем не только для восточной живописи, они стали незаменимы при реставрации газет, плакатов и других материалов большого формата европейского происхождения.

Кисть из пальмовых волокон.
Кисть из пальмовых волокон.

Уход за кистями очень прост. После работы их нужно тщательно промыть в холодной воде без использования мыла, пока вода, стекающая с кисти, не станет прозрачной. Не стоит мыть горячей водой, это вредит ворсу . Сушить вертикально. Повесив на гвоздик или на специальную подставку.

Руинированная калька. XIX век. Тушь, минеральные краски .  Накатка на рисовую бумагу.
Руинированная калька. XIX век. Тушь, минеральные краски . Накатка на рисовую бумагу.

Вам может быть интересно. Реставрация ширмы. Восток

Реставрация выполнялась в мастерских Restavracia-R

☞ Подписывайтесь на наш канал . Делитесь информацией , с активной ссылкой на контент ,в социальных сетях!

#restavracia-r #реставрация книг #переплет книг #эксклюзивный переплет #реставрация документов  #реставрация карт #реставрация графики #реставрация восточной живописи #китайская живопись