Первый цветной Антониони. Из-за творческого замысла он, как и критикуемое индустриальное общество, беспощадно поступил с природой: ради красивых кадров красили деревья, траву, землю. Вкупе с агрессивными индустриальными пейзажами и активной работой с цветом в интерьерах все это действительно прекрасно выразило внутреннее состояние героини (великолепной Моники Витти), буквально раздавленной этим дивным новым миром (её психические расстройства по сюжету не случайно начинаются с автокатастрофы). Визионерство картины, да и все ее наполнение рифмуется с различными современными на тот момент (и не очень) направлениями в искусстве: от метафизической живописи Де Кирико, через абстрактный экспрессионизм, до минимализма и лэнд-арта. Звуковое сопровождение ленты (вместе с ее тематикой), думаю, повлияло на культуру индастриала в будущем. Традиционного нарратива не ждите. Это кино синестетическое, не побоюсь этого слова. 4,5/5.
Обзор фильма "Красная пустыня" - "Il Deserto Rosso" (M. Antonioni, 1964)
23 ноября 202023 ноя 2020
5
~1 мин