Вы сейчас будете поражены, но на Авито выставили Ладу Калину с пробегом за... 1,5 миллиона рублей.
Кажется, что перед нами очередной безумец, который решил привлечь внимание к своей персоне и спихнуть старый отечественный автомобиль за такие огромные деньги.
Но не торопитесь с выводами. На этот раз есть вполне логичное обоснование стоимости.
Дело в том, что перед нами не самая обычная Лада Калина II. Это особая, самая крутая, версия NFR.
Официально продажи Lada Kalina II NFR начались в конце 2015 года, а этот экземпляр был куплен в октябре 2017 года.
Но самое интересное, что завод выпустил эту модель ограниченным тиражом всего в 50 экземпляров. При этом NFR обозначало Need For Race, т.е. «жажда гонок».
Автомобиль был создан в инженерно-производственном центре «Лада Спорт», входящем в состав ОАО «АВТОВАЗ». Его официальный отраслевой индекс звучит как ВАЗ‑219259-81-020.
Версия NFR отличалась, в первую очередь, специально доработанным 1,6-литровым мотором, который выдавал 136 л.с.
Вроде бы смешные цифры, правда? Но это позволяло легкому автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 9,2 секунды и развивать максимальную скорость 203 км/ч.
Но инженеры «Лада Спорт» сделали ставку даже не на скорость, а на управляемость. Хэтчбек получил новую переднюю подвеску на отдельном подрамнике и с уникальными треугольными рычагами, более эффективные тормоза и 17-дюймовые колеса.
Внешне он отличался обвесом, как у Lada Kalina Sport, вентиляционными отверстиями в капоте, а также спойлером на крыше.
Естественно, в оснащение входило всё, что вообще было доступно для Калины, начиная от двух подушек безопасности и заканчивая обогревом ветрового стекла.
Но самое любопытное — это цена. Летом 2015 года Lada Kalina NFR планировали продавать за 650 тысяч рублей. То есть примерно на 100 тысяч дороже, чем Lada Kalina Sport.
Но когда продажи стартовали, ценник резко вырос до 820 тысяч рублей. Причина всё то же падение рубля, от которого мы продолжаем страдать, как от проклятья.
Но теперь автомобиль 2015 года выпуска (который, правда, начали эксплуатировать лишь в мае 2018 года) с пробегом 42 тысячи километров продают почти вдвое дороже того, что он стоил раньше.
Почему? Во-первых, рубль продолжает своё падение в пропасть, обесцениваясь, как слова из уст Пиноккио.
Но есть еще одна причина. И она заключается в редкости автомобиля. И это очень круто, сейчас объясню почему.
В США коллекционирование автомобилей развито максимально широко. Люди, которые действительно разбираются в автомобилях, гоняются за особыми редкими версиями американских маслкаров.
Ford Mustang там можно купить и за 2000 долларов США и за 250 тысяч. При этом они будут очень похожи, просто второй выпущен ограниченной партией и отличается какими-нибудь фишечками.
Понимаете, о чем я? Наша Lada Kalina NFR - это, конечно, не Мустанг. Но я уверен, что эта редкая версия может найти настоящего ценителя, который поставит автомобиль в свою частную коллекцию и будет ждать, когда его цена вырастет еще больше.
Мне всё же интересно ваше мнение. Стоит ли платить 1,5 миллиона рублей за Ладу Калину? Да еще и не новую. Пишите в комментариях, обсудим!