Почти в 60-ти городах России на сегодняшний день действуют трамвайные системы. На всё это наследство, доставшееся от Советского Союза (в новой России не было открыто ни одной трамвайной системы) во многих городах сейчас без слёз не взглянешь.
Города, где действительно занимаются развитием трамвая можно пересчитать по пальцам. Стоит отметить, что трамвай, его инфраструктура это очень дорогое удовольствие и закупку новых вагонов может позволить себе бюджет далеко не каждого, даже крупного города. Да и производят ли вообще в нашей стране сейчас новые трамваи? Да. Производят. Причем на данный момент в России действует целых 3 предприятия по выпуску трамваев. О продукции одного из них, являющимся старейшим в стране мы и расскажем вам в этой статье.
Помните эти красно-белые вагончики?
Это 71-605. Пожалуй самая известная модель Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ), расположенного в Челябинской области. Несмотря на то, что последний вагон этой модели сошел с конвейера в 1991 году, до сих пор эти трамваи составляют основу парка многих трамвайных хозяйств.
А что же сейчас предлагает завод своим потенциальным покупателям? Давайте посмотрим.
1. Трамвай модели 71-623
Основной моделью завода является трамвай с заводским индексом 71-623 и его модификации. Вагон выпускается в 2009 года, является довольно удачной и надёжной машиной и около 400 произведенных за это время трамваев эксплуатируются в настоящее время в двух десятках городов России, а также в Казахстане (Павлодар), Латвии (Даугавпилс) и Украине (Енакиево).
Трамвай имеет 4 двери для входа/выхода пассажиров, 40% низкого пола в салоне и асинхронный двигатель.
Когда-то этот вагон стоил 12-15 миллионов рублей, сейчас же примерная стоимость 71-623 составляет 23-25 миллионов.
2. Трамвай модели 71-631
Для маршрутов с большой загруженностью УКВЗ может предложить сочлененный трамвай модели 71-631, который по сути тот же 71-623, но состоящий из 3-х секций (с двумя узлами сочленения).
Эти трамваи сейчас работают в Краснодаре, Самаре, Санкт-Петербурге и Даугавпилсе (Латвия). Всего за годы выпуска построено около 90 единиц. Длина вагона составляет 28 метров, а в салоне 70% низкого пола.
3. Трамвай модели 71-633
Также несколько лет назад заводом была выпущена полностью низкопольная модель, получившая индекс 71-633.
Трамвай поездил по выставкам, побывал на испытаниях в Самаре, Челябинске, также вагон привозили в Санкт-Петербург и Барнаул, но ни один из городов его так и не приобрёл. Всего выпущено 2 экземпляра. Дальнейшие перспективы этой модели сейчас выглядят весьма туманными.
4. Трамваи модели 71-628 и 71-648
Эти две модели в отличии от трёх предыдущих пока лишь проекты на бумаге, но по сути это не принципиально новые модели, а дальнейшее продолжение линейки моделей 71-623 и 71-631.
71-628 - односекционный четырехосный трамвай со 100% низким полом; 71-648 - трехсекционный восьмиосный трамвай также со со 100% низким полом.
Пока нет ни одного построенного экземпляра, но если поступят заказы завод готов изготовить эти вагоны.
Пишите в комментариях, знакомы ли вы с моделями Усть-Катавского завода, имеются ли в вашем городе трамваи УКВЗ и какого общее состояние трамвайной системы вашего города.
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует