Найти тему
Новости Узбекистана Podrobno.uz

Эксперты оценили вторичный рынок автомобилей в Узбекистане. В год в стране продается до 500 тысяч авто

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Эксперты Центра экономических исследований и реформ (ЦЭИР) составили обзор вторичного рынка автомобилей в Узбекистане.

Судя по отчету, вторичный рынок авто играет центральную роль на рынке торговли автомобилями. В Узбекистане общее число легковых автомобилей превышает 3 млн единиц. На вторичном рынке в год осуществляется примерно 400-500 тысяч контрактов купли-продажи. Объем рынка в год примерно составляет 2 миллиарда долларов.

Долгое время в Узбекистане цены на автомобили не зависели от года выпуска, однако в последнее время ситуация начала меняться. Это во многом объясняется сокращением барьеров при покупке нового авто. Предварительный анализ показал, что в среднем износ автомобиля на один год снижает цену примерно на 600-300 долларов в зависимости от модели.

При этом, для машин одинаковой марки, позиции, года выпуска, аксессуарными принадлежностями тонирование увеличивает цену в среднем примерно на 350 долларов. До настоящего времени для получения разрешения самого распространенного вида тонировки потребовалось платить примерно 220 долларов, а также дополнительно расходы на установку, что подтверждает достоверность полученных результатов.

Наличие кондиционера завышает цену авто на 170-200 долларов, аудио системы – на 100-120 долларов, блютуза – на 240 долларов, линзованной оптики на автомобилях премиум класса – на 420 долларов.

При этом, не выявлено существенной разницы между ценами подержанного автомобиля с наличием сигнализации и без нее. Аналогичная картина наблюдается и случае штор, противотуманных фар, ксенона, датчиков света, гидравлики руля, рейлинга.

Разница в стоимости "Каптивы" 4-ой и 1-ой позиций составляет примерно 9500 долларов, "Кобальта" 4-ой и 1-ой позиций – 1400 долларов, "Кобальта" евро и национального выпуска – 300 долларов, "Ласетти" 3-ей и 1-ой позиций – 700 долларов, "Ласетти" ГБО и без ГБО – 400 долларов.

Разница между "Малибу 2" и "Малибу 1" второй позиции составляет примерно 9000 долларов. Для марок "Матиз" и "Нексия 2" позиция автомобиля практически не влияет на цену, разница может достигать максимум 100-150 долларов.

Также серия "Донс" и "Сонс" для марки "Нексия 2" играет маловажную роль в ценах на данные автомобили. Для "Спарка" разница в стоимости 4-ой и 1-ой позиций на вторичном рынке составляет 1200 долларов, а евро выпуск увеличивает цену на 300 долларов.

При прочих равных условиях, на цены автомобилей влияет и цвет. Коричневый, черный, мокрый асфальт и красный добавляют в цену. Из этого видно, что черный цвет перестал быть источником неудобства и роста издержек на мойку, а, скорее всего, позиционируется как символ пафосности.

Отсутствие белого цвета среди лидеров может объясняться тем, что белый может способствовать росту ликвидности (интенсивности купли-продажи) автомобиля, а не цены.