Текущий год нельзя назвать простым для компании «Яндекс»: действующие активы пришлось делить со Сбербанком, а сделка с Тинькофф, предполагающая создание конкурента «монстрам» Силиконовой долины, со скандалом сорвалась. Онлайн-корпорация осталась без сервиса «Яндекс.Деньги», но уже планирует завоевать финансовый рынок и получить банковскую лицензию. Первым продуктом в линейке организации может стать кредитная карта – ее презентация планируется в течение 12 месяцев, если, конечно, грандиозные планы «Яндекс» будут реализованы на практике.
Как «Яндекс» планирует развивать финансовое направление?
Интернет-холдинг не обеспокоен срывом сделки с Тинькофф и планирует самостоятельно развивать финансовое направление – пока аналитики «Яндекс» ищут оптимальное направление для реализации. Представители компании назвали несколько возможных стратегий:
- покупка другого банка либо объединение с ним;
- развитие с нуля без привлечения сторонних организаций.
«Модель развития пока не согласована – мы будем ориентироваться на рыночную ситуацию, учитывать предложения других игроков, анализировать собственные идеи», – рассказали в «Яндекс».
Назвать конкретные продукты представители компании не могут, но однозначно заявляют о том, что финансовые услуги будут представлены только в дистанционном режиме. Открывать отделения «Яндекс» не планирует, предпочитая развивать онлайн технологии для массового использования.
Когда будут запущены банковские продукты от «Яндекс»?
Эксперты ожидают запуска первых предложений для населения уже в 2021 году – «Яндекс» назвал реальным срок в 12 месяцев, необходимых на подготовку проекта. Впрочем, пока планы находятся лишь в начальной стадии – компания только собирается выбрать подходящую стратегию развития и получить банковскую лицензию.
У организации уже была финансовая площадка «Яндекс.Деньги», однако по условиям разрыва соглашения со Сбербанком эта платформа перестала быть активом онлайн-холдинга. «Яндекс» успел зарегистрировать несколько брендов финансовой тематики, чтобы защититься от захвата названий – это стандартная практика для крупного бизнеса. При этом представители компании указали, что банковское направление не будет приоритетным в развитии – «Яндекс» остается онлайн корпорацией, ресурсы которой сосредоточены в интернете.