Многократно обращались мы с вами к факту (именно факту), что "внезапно исчезнувшие неизвестно куда" с обширнейших территорий Евразии около 6-го века н.э. скифы и в то же самое время "внезапно появившиеся неизвестно откуда" на той же территории славяне (та же этническая группа, та же культура, те же обычие, та же государственность) - есть один и тот же народ. Но откуда же взялись скифы, которых с 6-го века стали называть славянами? Это - крайне важно для того, чтобы ответить на вопросы: кто мы? откуда? куда идем? И глядя на историю скифов и киммерийцев мы вплотную подходим к тому моменту, к тому неизбежному историческому факту - что европейские народы вылетили из единого гнезда - Ирана. Тогда нам становится ясно и то, как и откуда они попали в Иран - и это знание расставляет все по своим настоящим местам.
Здесь я предлагаю вниманию читателей - для кратости - сокращенный вариант статьи. Развернутый вариант вы найдете в блогах на моем сайте bibleblog.ru.
Уже и раньше со скифами происходил (или с ними это выделывали историки?) - такой же фокус: они внезапно, из ниоткуда, появились на месте другого столь же многочисленного и родственного им народа - киммерийцев. В этой статье я покажу то, что давно должно быть очевидным, но по каким-то причинам постоянно искусственно затуманивается: то, что киммерийцы и скифы есть один народ.
Впервые Киммерийские племена "засветились" в истории в 714 г. до н. э., когда они разгромили царя урартов Русу I, который решил отложиться от Ассирии. Сделали они это, по всей вероятности, по заказу царя Ассирии Синаххериба - что очень важно и примечательно. До нас дошло несколько клинописных документов той поры, которые хранятся в Британском музее. Один из этих документов сообщает о разгроме урартского войска весной 714 года до н. э.: «…когда царь урартский пошел на страну Гамир, все его войско было побито, сам он, его наместники с их войском были отброшены…»
Еще одна табличка описывает ситуацию, сложившуюся в Урарту после поражения, где царит паника из-за страха перед Ассирией: «…они очень боятся царя, моего господина; как женщины, они дрожат и бездействуют…»
Из всего этого видно, что киммерийцы были в ту пору всего лишь передовым войском - конница и лучники - ассирийского царя. И хотя в ту пору не было редкостью нанимать на службу целые народы, по всему видно, что киммерийцы, не являясь ассирийцами, базировались в самой Ассирии. Об этом свидетельствуют как письменные документы, так и лингвистика киммерийцев (основанная на ассирийском языке), и их действия. Позднее мы еще вернемся к этому вопросу всех вопросов - а как они в Ассирии то оказались? А где и кто они были - до Ассирии?
Но чувства царя Ассирии по отношению к киммерийцам были, как вы можете догадаться, смешанными: царь Ассирии сам их уже боялся, и только и думал - как их ослабить, или как от них избавиться? Подобная же ситуация повторится и когда Рим начнет набирать нанимать на военную службу целые армии скифов. Да, они принесут Риму много славы - но еще больше проблем. Но это все будет позднее, а пока предки этих самых скифов начинали ощущать свою реальную силу.
Около 657 г. до н.э. было написано сохранившееся письмо к царю Ашшурбанипалу от астролога Аккуллану, который занимал в ассирийском жречестве одну из ключевых должностей.
«…Текст письма указывает на то, что в 657 г. до н.э. киммерийцы не просто занимали какую-то область в Малой Азии, но и рассматривались как ведущая политическая сила в регионе, угрожавшая Ассирии … Аккуллану наделяет царя киммерийцев титулом "царь вселенной» … Следует заметить по этому поводу, что согласно месопотамским представлениям, в мире мог существовать лишь один "царь вселенной» и этот титул не мог принадлежать двум царям одновременно. Таким образом, речь идет о беспрецедентной ситуации, когда титул "царь вселенной» принадлежит иностранному, а не ассирийскому царю…». А.И. Иванчик
Мы с вами говорили уже немного о Мелхиседеке, который является носителем сходного титула - "царя мира" (царя Салима), то есть "царя Вселенной". Здесь можно предположить связь между Мелхиседеком и его народом с одной стороны, и киммерийцами - с другой. Как мы увидим еще, надеюсь, из других публикаций, такая связь действительно существует: киммерийцы находились этнически и политически в тесной связи с народом Мелхиседека.
Растущая мощь киммерийцев и наличие у них царской приемственности раздражало ассирийских царей, считавших себя наследниками богов. "Народец", который они взрастили в своей утробе для своих воинских побед - вышел из под прямого контроля. И тогда Ассирия решается на роковой шаг: раздавить мощь киммерийцев, покуда те не повернули свой меч против Ассирии.
Главным принципом, на котором строились все великие империи, был принцип - разделяй и властвуй. И Ассирия решается на отчаянный шаг: в отсутствие киммерийской армии, она отдает все земли и все владения киммерийцев в руки их ближайших племенных родственников, которые столь же внезапно, как и киммерийцы, "обнаруживаются" вдруг прямо во чреве Ассирии - скифам.
Надо заметить, что союз киммерийских племен не отличался ни этнической, ни политической монолитностью. Со времени своей департации в Ассирию, да и ранее, "киммерийцы" (так звали их ассирийцы) представляли из себя союз окола десяти различный племенных народов. Для удобства историки вводят понятие западных и восточных киммерийцев:
«…Уже в самых ранних переднеазиатских известиях киммерийцы предстают в виде двух групп племен — западных и восточных. Их разделение на две ветви наблюдается и позднее…» А.И. Иванчик.
В 650—640-х годах до н. э. из Ассирии выходит еще одна родственная киммерийцам (фактически, "восточные киммерийцы") группа - скифы - и, вместе с ассирийской армией, направляется в Малую Азию на усмирение вышедших из под контроля "западных киммерийцев".
Да-да, с появлением на сцене этих "восточных киммерийцев" и связано первое упоминание в истории народа скифов - именно так именуют хроники этих людей. Согластно некоторых историков скифы оказались в Ассирии "случайно" - проходили, мол, мимо, а царь Ашшурбанапал просто позволил им пройти через свою империю. А пока они "проходили" (как утверждал Геродот), они так подружились с ассирийцами, так усвоили их язык и культуру, так прониклись их идеалами, что решили связать свою жизнь с Ассирией и сражаться за нее.
Неизвестно, при этом - откуда и куда "шли" эти невесть откуда взявшиеся скифы. Все, что нам известно из истории - это то, что скифов Ассирия на самом деле завоевала, подчинила себе и депортировала на свою территорию точно в то же время и при тех же обстоятельствах, что и киммерийцев. Не наблюдается ни этнической, ни исторической, ни культурной, ни генетической (об этом надеюсь поговорить отдельно) разницы между этими народами - скифами и киммерийцами. Кстати, во всем древнем мире лишь эти два народа были народами конников и лучников. Потому что это был, в целом, один народ.
О событиях войны между киммерийцами и скифами почти ничего не известно - кроме поверхностных утверждений Геродота - зато спекуляций тут море. Киммерийцы, о которых писали, что их как саранчи - бесследно исчезают - а на их месте появляются скифы, которых тоже оказывается - как саранчи.
На сегодняшний день исследователи вынуждены признать, что никакого замещения киммерийцев скифами не было. К примеру, анализируя данные из ассирийских источников, Иванчик пишет, что «…реальные киммерийцы, с которыми ассирийцам приходилось сталкиваться в конце VIII—VII вв. до н. э., были в культурном отношении близки позднейшим скифам…». Действительно, они были так близки, что это делает затруднительным отличить при раскопках артефакты принадлежащие скифам от предметов, некогда бывших собственностью киммерийцев.
Чтобы еще раз подчеркнуть весь маразм той установки, что скифы истребили и вытеснили киммерийцев, обратимся еще раз к древним источникам, к тому же Геродоту, который предлагает просто-таки фантастическую версию происходящего - которую и пытаются продвигать историки. Но вчитавшись в нее вы и сами поймете - о чем речь.
Так вот, когда киммерийцы, этот неустрашимый и прежде никем не побежденный народ, услышали, что на них идут скифы (о которых, якобы, в ту пору никто и не знал - кто такие), то они так перепугались, что лишились рассудка. Во время совета старейшин киммерийцев их мнения разделились: по мнению элиты киммерийцев, следовало сражаться за свою страну и победить или погибнуть в сражении. С другой стороны народ по каким-то причинам не хотел воевать: Геродот смеется трусости простого люда, плебея, перед лицом опасности.
Слушаем Геродота далее. Он пишет, что в конце концов Совет киммерийцев постановил: разделить свой народ на два лагеря и этим лагерям сражаться до последней капли крови - чтобы, наконец, выяснить - кто из них прав? Сказано-сделано. Разделившись на две равные части, киммерийцы сражались друг с другом, пока все не погибли.
Скифам, которые подошли туда позднее, по счастливому для них совпадению - как раз под конец битвы - оставалось только похоронить бедных глупых киммерийцев и занять их теперь пустую, бесхозную страну. И их место в истории.
Впрочем, никакие другие источники, ни археология - ничего не знают о такой битве. Если она и была, то имела масштаб ограниченный, на что намекает и сам Геродот, говоря, что сражалась в основном знать. Народ же после сражения просто... рассеялся.
А ведь действительно: о киммерийцах с тех пор не было уже слышно - зато стало всем громко слышно о скифах. А по сути - это один народ, и нечто подобное произойдет с этим народом еще раз, когда "на смену" скифам, ушедшим в никуда, в один миг явились славяне - из ниоткуда.
Я понимаю, что многим покажется маловажной это отождествление скифов с киммерийцами. Но на самом деле - это очень важный шаг, так как мы с точностью до десятилетия можем проследить как появление киммерийцев, так и появление скифов. А это значит (мы уже начинаем замечать такие вещи), что неожиданное появление такого многочисленного и колоритного народа должно быть, в свою очередь, связано с "исчезновением" какого-то другого народа - в то же самое время, в том же самом месте. И такое исчезновение произошло, и многие из моих постоянных читателей знают - какой интересный народ исчез в ту пору, чтобы появиться вновь под именем скифов. В последующих публикациях я надеюсь поделиться с вами новыми интересными находками, указывающими с безжалостной точностью - что это за народ такой?
Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:
Чтобы не пропускать новые статьи подпишитесь на мой канал "Открытая Семинария".
А также:
Заходите на мой сайт "Духовный миллионщик".
Смотрите интересные видео на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" и "Солёное радио" в ВК.