Найти тему
Алексей Платонов

Этим страдает каждый фотограф. 5 причин по которым ты не умеешь снимать.

Оглавление

Сегодня я вам поведаю о том, что мешает развиваться фотографам, что становится преградой на пути к решению реальных проблем, почему не получается делать мало-мальски приличные снимки и почему у тебя нет заказов.

- Увлечение техникой

Первая проблема, которой страдают абсолютно все фотографы от новичков к гуру - фотодр@чинг.
Др@черство может проявляться не только на технику, но и на пленочный цвет обработку и много еще чего.

Если вы думаете, что я не прав и техника все равно важна - ребята, у вас серьезные проблемы. Вы не умеете снимать, но не хотите разбираться в себе, выяснить почему, вы просто надеетесь кнопку "шедевр" купить.

Вот простой пример. 2 фотографии сняты на полнокадровые SONY a7III и NIKON Z6, с оптикой ценник что-то около 300 тыс. рублей. А третья - на кроп 1.5 камеру Fujifilm XT-3, ценник которой составляет 130 тыс. с оптикой. Разница огромная прямо-таки? (нет)

Я готов на весь свой комплект техники поспорить, что если купить б\у Fujifilm хт-10 или кэнон 550д, за 10-15 тыс. навернуть на них по "полтиннику" f1.8, за 9.5 тыс, то ничего кардинально не поменяется. Потому что искусство это история не о том, кто на что снимает.

Однообразие, съемка - как констатация факта.

очередная девушка на фоне бокэ. Фото Автора.
очередная девушка на фоне бокэ. Фото Автора.

У меня точной статистики нет, но пожалуй 90% фотографий это девушка на фоне бокэ.
Это скучно. Это очередная "констатация бабы". Никому это кроме тебя и той девушки не будет интересно.

Хорошая фотография там, где была работа над содержанием, композицией, освещением. Та фотография, на которую зритель смотрит дольше 1 секунды.

Решается эта проблема легче, чем первая. Если там нужно перестать винить всех вокруг и начать винить себя, то тут вам просто нужна насмотренность.
Подписывайтесь на хороших авторов,
Изучайте композицию известных снимков,
ДУМАЙТЕ почему было снято именно так.
Смотрите хорошее кино, изучайте постановку света. останавливайте сцену на паузу и разбирайте ее.
Пытайтесь добавить в фотографию какой-то конфликт.
ДУМАЙТЕ. задавайте себе вопрос "что я хочу снимком показать\рассказать?"

Иллюстрация к песне "God was never on your side". фото автора.
Иллюстрация к песне "God was never on your side". фото автора.

И чтоб там ни говорили про вкусовщину и фломастеры, всегда есть хорошее и плохое. Хорошая архитектура и плохая. Хорошая литература и яндекс.дзен плохая. Ваша задача в том, чтобы воспитывать себя, научиться отделять хорошее и держаться от плохого подальше.

Лень

как следствие из второй проблемы - отсутствие умения придумывать идеи.
Я бы сказал, что это отсутствие желания придумывать.
Людям это вообще свойственно, сидеть ровно на своей толстой и ожидать огромных сиюминутных результатов и гонораров даже за малейшие попытки ей как-то шевелить.

Возьмите любимую песню, проанализируйте ее содержимое, подумайте с помощью каких художественно-изобразительных средств вы могли бы передать образ и атмосферу, которой поется в песне. Сделайте иллюстрацию к ней. Вот вам и идея и хештег в виде названия песни.

Коммуникации

фото автора
фото автора

Это очень скрытая проблема и выявить ее сложно. Но вот симптомы:
Неумение вести свой инстаграм, общаться с моделью или заказчиком.
Как результат, с вами дискомфортно работать, вас не зовут на крутые проекты, портфолио киснет и тд. и тп.
Справедливости ради, отмечу, что автор данного текста сам порою страдает от этой проблемы.

Камера это замечательный инструмент, позволяющий не только фотографировать, но и знакомиться с девушками\парнями да хоть в том же тиндере или одноклассниках.

Что мешает зайти в магазин и предложить им дать напрокат платье в обмен на рекламу в соцсетях или на качественные фотографии. Ну даже если откажут, не побьют же ведь! Что же тебе мешает, а?

Призвание.

Частенько люди приходят в фотографию с мыслями:

"ого, вот это да, за 1 день заработать 25 тыс за свадьбу, это же круто, я тоже буду".


Но свадьбы не нравятся, нравится снимать, скажем, голых дев в кустах, в результате в портфолио посредственные свадьбы и посредственные девы. Тут нет желания, там не хватает времени.

Или, когда какой-нибудь интроверт снимает корпоратив, хотя ему не нравятся сборища людей. Он не получает удовольствия от процесса и работа его такая же незавидная, как у кассира в магните.

Что мешает первому стать портретистом, а второму заняться предметной съемкой?

Работа должна приносить удовольствие, ты должен получать кайф от своей работы. Должен быть заинтересован в результате не меньше заказчика. Или вам лучше оставить профессию фотографа.

Кстати.. тут у меня есть статья о том, как подготовиться к съемкам, обязательно прочтите ее, она поможет решить многие проблемы описанные здесь)

-5
Поставьте ваш царский лайк, если статья была полезна и напишите в комментарии каким недугом страдаете вы)

Фотография не для слабаков.. Но я верю, что вы справитесь.