Увы, все, что происходило в этом году на эстраде, делалось в угоду успеха у массового зрителя.
В ВИА «Лейся, песня» произошла смена руководителя. Несмотря на успех нового миньона с песнями Давида Тухманова, записанного ансамблем*, филармоническое начальство решило вместо непредсказуемого рокенрольщика Валерия Селезнева назначить руководителем Михаила Шуфутинского, лишь незадолго до этого вернувшегося из «мест, не столь отдаленных», но уже успевшего поработать с квартетом «Аккорд».
Михаил Шуфутинский в то время еще не пел, лишь делал аранжировки и аккомпанировал. Но у него было какое-то особое чутье на хиты, поэтому подавляющее большинство песен, исполненных ансамблем в эти годы, очень быстро становились популярными, как, например, песня «Это можешь только ты» (З.Бинкин - Ю.Каменецкий), вышедшая в 1976 году на миньоне.
«С ним действительно был связан расцвет нашего коллектива. Мы стали профессиональнее с приходом Миши, появилась стабильность, но самое главное, у Миши была (и есть) душа и сердце», - говорит солист Владислав Андрианов.
Ансамбль стал много гастролировать по стране, собирая стадионы, песни «Лейся, песни» звучали по Всесоюзному радио, пластинки расходились многомиллионными тиражами, вот только прежний рокенрольный дух, за который молодежь 70-х полюбила эту группу, из песен ансамбля полностью ушел, теперь коллектив исполнял простые шлягеры, понятные самому неискушенному слушателю.алерий Селезнев
А Валерий Селезнёв с помощью верных друзей и при поддержке легендарного в то время организатора концертов В.В.Кондакова создал при Донецкой филармонии другой ансамбль «Лейся, песня». Музыканты в шутку называли этот состав «птичьим», поскольку «птичьими» были фамилии основных лидеров коллектива: руководитель - Валерий Селезнёв, вокалист и гитарист - Владимир Воробьёв, вокалист - Сергей Кукушкин... Таким образом, какое-то время на просторах СССР существовало два коллектива «Лейся, песня», и, надо сказать, в то время это был единственный случай появления ансамблей-двойников (но не единственный случай борьбы за название «Лейся, песня» в истории коллектива). Впрочем, второй ансамбль просуществовал недолго. В дальнейшем Валерий Селезнёв руководил вокально-инструментальными ансамблями «Время, вперёд» и «Апрель».
____
*В миньон вошли песни Давида Тухманова «Не знаю, что и думать», «Песенка про сапожника», «Объяснить невозможно», «Ты не забудешь обо мне»
Весной 1976 года в Театре эстрады в программе «Звездный путь», поставленной известным эстрадным режиссером А. Кониковым, состоялся концертный дебют ВИА «Надежда».
Состав ВИА «Надежда» 1976 года: М.Плоткин (художественный руководитель), А.Шабин (гитара), С.Семенов (гитара), Ю.Соловьев (ударные), В.Андриевский (труба), В.Улановский (саксофон), Ю.Назаренко (тромбон), Е.Печенов (рояль, вокал), Л.Барыкина (вокал), Л.Шабина (вокал) и Е.Гудков (вокал, экс-«Москвичи»).
Михаил Плоткин обладал обостренным продюсерским нюхом, недаром в его ансамбле начали свою карьеру многие известные музыканты. В 1976 году он разыскал и привел в «Надежду» юного Владимира Кузьмина, виртуозно игравшего не только на гитаре, но и на флейте, саксофоне и скрипке. В последующем Кузьмин будет работать в ВИА «Самоцветы», а потом создаст собственную группу «Динамик».
Музыканты рассказывали, что Михаил Плоткин очень гордился своим ансамблем, он старательно раскручивал этот брэнд, борясь за собственное имя.
Аркадий Хаславский и его музыканты, выступавшие вместе в ВИА «Парма», а затем – в ВИА «Красные маки», решили покинуть Тульскую филармонию и ее директора Михайловского и перешли на работу во Владимирскую филармонию, где приняли название «Здравствуй, песня».
ВИА «Красные маки» теперь возглавил зять директора Тульской филармонии Михайловского Валерий Чуменко. Впрочем, вскоре на должность музыкального руководителя в «Красные маки» из ВИА «Пламя» перешел трубач Геннадий Жарков.
Первоначально «Красные маки» ничем не выделялись из сотен таких же вокально-инструментальных ансамблей, исполнявших легкую популярную музыку, слегка подцвеченную современными ритмами. Слава к «Красным макам» придет позже, в 1978 году, когда в состав ансамбля войдет солист Александр Лосев («Цветы»).
ВИА «Верные друзья», который несколько лет аккомпанировал популярному эстрадному певцу Валерию Ободзинсному, с 1976 года начал выступать самостоятельно и постепенно сделался одним из самых востребованных публикой советских ансамблей.
***
Министерство культуры решительно боролось с массовым спросом на вокально-инструментальные ансамбли. Но не потому, что боролось с массовым вкусом, а потому, что считало ВИА - буржуазной культурой. Одним из шагов в этом направлении стало запрещение ВИА играть сольные концерты. Руководители ансамблей голову ломали, размышляя, как сделать так, чтобы и программу не поломать, и от репрессий со стороны минкульта увернуться.
Так, например, Виктор Векштейн, руководитель ВИА «Поющие сердца», пригласил поработать танцоров-чечеточников братьев Гусаковых, которые прославились лихим ритмическим стэпом в фильме «Карнавальная ночь». Братья Гусаковы фактически заполняли паузы между песнями, а получали за свои три-четыре выхода гонорар, как за полноценное сорокаминутное отделение. Но начальство проведало об этой хитрости Векштейна и повелело привести программу в соответствие с приказом министерства. Тогда Виктор Яковлевич попытался совместить неизбежное с приятным и договорился, что в первом отделении будет работать женский квартет «Улыбка», которому «Поющие Сердца» должны были аккомпанировать, а во втором девчата станут подпевать «Поющим Сердцам».
А потом конферансье Ян Романцев, который работал с «Поющими Сердцами», привел Антонину Жмакову. Она была не профессиональной певицей, а актрисой, которая работала в Ленинградском театре музыкальной комедии, а затем в Московском театре им. Вл. Маяковского, где блестяще сыграла в спектаклях «Мария», «Дети Ванюшина» и других. В 1972 году на Международном конкурсе эстрадной песни в Токио Антонине Жмаковой за исполнение песни А.Новикова «Звездам навстречу» были присуждены специальный приз и золотая медаль, а подобный международный успех согласно существовавшим в Советском Союзе традициям давал артисту право на работу отделением.
В первой же поездке Векштейн влюбился сам и влюбил в себя Антонину. Вскоре они поженились…
В тот же год время певица Наталья Шеманкова ушла работать музыкальным редактором на телевидение, и Антонина Жмакова осталась единственной солисткой «Поющих сердец».
А вскоре в ансамбль пришел популярный певец Игорь Иванов. Вместе с «Поющими сердцами» Игорь записал песню «Облака» (Анатолий Днепров – Игорь Кохановский), которая стала еще одним модным шлягером 1976 года.
А «Веселые ребята» начали работу над вторым «гигантом», которая продолжалась с перерывами вплоть до 1978 года. Основными вокалистами на новом альбоме стали Анатолий Алешин и Игорь Гатауллин. Пластинка получилась достаточно ровной, но до уровня первой ей было очень далеко.