Есть люди, которые считают этот альбом прощальным письмом Честера Беннингтона. В каждой строчке чудится им крики о помощи солиста группы. Так ли это? Давайте разбираться.
Надо сказать, что впервые прослушав «One More Light», у меня возникло ощущение сожаления о прошлом. Но без вкуса горечи, когда слезы градом идут, а скорее с легкой болью в сердце и с улыбкой на лице. Когда уже все позабылось, когда уже отстрадал свое и оставил все позади, но все-таки оглянулся, чтобы вспомнить все пережитое, вернуть на миг дни минувших лет.
Но «One More Light» не только прошлое, это и настоящее. Послушав песни «Sorry For Now» и «Talking To Myself», вы поймете почему. Не поймете, я объясню.
Сквозь гущу настоящего и прошлого, едва-едва пробираются и лучи будущего. Их будто не видно, словно их нет! Но разве песня «Sharp Edges» не воодушевляет вас идти вперед? Каждый твой шрам – это история, которую ты сможешь поведать. Каждый твой шрам – это ты сам. Не правда ли?
1. Nobody Can Save Me
«I chose a false solution
But nobody proved me wrong»
По мнению авторов, «Nobody Can Save» является самой важной песней, задающей необходимую атмосферу этому альбому. Написана она такими людьми, как Mike Shinoda, Brad Delson, Jon Green.
Необходимо отметить, что после смерти Честера Беннингтона восприятие песни стало совсем другим. Люди стали замечать в тексте «суицидальные нотки». Однако, зная, что «Nobody Can Save Me» написал не он, эта тема не станет предметом моего внимания. Конечно, нельзя исключать, что Честер мог оказать большое влияние на написание слов песни, но я все равно останусь при своем.
Итак, суть песни в том, что герой потерян и находится в поисках себя. Он хочет «проснуться», понять, где же верная тропа, по которой следует ступать. Его путь нелегок, много трудностей у него впереди. Но только ему по силам пройти его; не придет другой человек и, надев его обувь, не пройдет тысячи миль.
Герой признается: не каждый его выбор был правильный, иногда он допускал ошибки; но обвинить его не сможет никто. Потому что, как поется в песне Bring me the Horizon «Throne»:
Every wound will shape me,
Every scar will build my throne.
Весь смысл песни сводится к тому, что как бы ни было тяжело, надо бороться, тащиться к финишу. Все в твоих руках. Ты венец своего счастья!
Triviaльное
- Существует альтернативная версия этой песни, где поет не только Честер, но и Майк.
- В альбоме One more light live вместо строчки «But only I can save me!» Честер поет «A i don`t want to let you». Возможно, первоначально именно такая строчка и была в тексте.
- Nobody can save me — любимая песня Майка с данного альбома.
2. Good Goodbye
«Don`t you come back no more»
Следующая на очереди песня «Good goodbye», промосингл седьмого альбома. Трек не планировался быть с глубоким посылом; скорее это легкий ветерок в темно-светлом мире альбома.
Запись была сделана при участии рэп-исполнителей: «Stormzy и Pusha T». Для них текст не был написан, так что господа писали свои куплеты сами.
Поэтому я решил мысленно разделить песню на три части. Начнем разбор с хозяев.
Фанаты знают: каждый раз, когда ребята представляют свое творение публике – появляются люди, которым не по нраву такое «звучание». Все началось с первого альбома. Тогда некоторым не понравился инструментал, другим – речетатив Майка Шиноды, а третим - еще что-то. Следом вышла «Meteora». И что вы думаете? «Копирка Hybrid theory»,- улюлюкала толпа. Тогда группа решила сделать шаг назад от тяжелой музыки. «Эх, как же нам не хватает старого стиля», - стали ворчать старички.
Нам действительно тяжело принимать перемены. Но цепляясь за старое, мы лишаем себя будущего. Так я думаю. Поэтому давайте будем помягче с парнями, что бы они в будущем не делали.
Pusha T. Сперва скажем хорошие качества куплета:
- Зачитана с хорошей читкой;
2. Классная игра слов: Точка после каждого предложения / период после каждого срока;
Минусы:
- Посредственный, банальный текст. Секс, наркотики и котики. Стоп, какие еще котики?
В своих строках автор прощается с отношениями прошлого, говорит былое прошло, и теперь он стал лучше, чем был доселе. Это, в общем-то, и все.
Stormzy. Чем же удивит он нас?
- Без чего не может жить MC? Правильно, без цепей, без кепки, без игры слов. Шутки шутками, но эти две строчки заслуживают какой-никакой похвалы:
Mandem we`re linking things in parks
Now I gotta tune with linkin park
2. В отличие от Pusha T, ему удалось сделать более эмоциональный текст; создать напряжение из-за использования такой стилистического приема – как анафора (единоначатие).
Единственный минус – использование всех тех же избитых тем. Но давайте простим их; я полагаю в жизни каждого рэпера возникает момент, когда хочется затронуть эту тематику.
Stormzy рассказывает, что неприятности всегда шли за ним по пятам. Холодные дороги, как говорит артист, темнота. Но он тоже не лыком шит, поэтому ему все еще удается оставаться на ногах. Его путь начался с самых низов, однако исполнителю все же удалось найти тех, кому он может доверять.
В целом, хорошая песня. Пусть в ней нет огромного посыла, но она все равно остается замечательной. “Good goodbye” похожа на «Faint», но без тяжелого звучания.
Triviaльное
- На выступлениях Майк часто забывал текст песни. Прям очень часто. Интересный факт? В смысле не очень??
- В записи клипа участвовал легендарный баскетболист Карим Абдул-Джаббар.
3. Talking To Myself
«Tell me what i`ve gotta do
There`s no getting through to you»
Представьте вы только что пробежали столько, сколько за всю жизнь не носились. Ваша обувь будто сошла с картины Винсента Ван Гога. И вот вам наконец дают насладиться охладительным напитком. Жар постепенно уходит. Вам хорошо. Но вдруг вы чувствуете, что вода сильно соленая. Да так, что кажется будто не воду с привкусом соли пьешь, а – соль с привкусом воды. И тут ваш мозг просто взрывается. Вроде бы жажду утолил, но на душе как-то скверно.
К чему это сравнение? Что ж, мне хотелось объяснить, как я себя чувствовал 20 июля 2017 года. Я очень люблю эту песню, обожаю клип. Для меня тогда – это был глоток свежего воздуха. Я нашел то, что мне так долго не хватало. Вот почему трек вызывает радостные чувства. А больно мне, потому что песня ассоциируется с гибелью Честера Беннингтона.
В видео мы видим многие стороны Честера. Вот он смеется, даря радость другим; вот он сосредоточенно играет на гитаре; а здесь дурачится у какого-то моста; или просто задумавшись смотрит в окно. Этому человеку не было тяжело нести свет, но внутренние демоны не оставляли его ни на минуту.
Я думаю уместно здесь процитировать строчки С.А. Есенина:
Но коль черти в душе гнездились -
Значит ангелы жили в ней.
Но перейдем непосредственно к песне. Для меня она подобно мосту. В одной стороне прошлое, в другой – настоящее. Много плохого нам удалось оставить на том берегу. Но есть вещи, которые всегда будут с нами. На наших плечах – в походной сумке.
Никак не избавиться от них. Ведь они тебе дороги - рука не поднимется выкинуть их прочь. Но из-за их тяжести тело обрастает болью. Но, несмотря на эти страдания, ты начинаешь идти. Куда? Вперед, конечно.
«Песня о том, что чувствует моя жена (Талинда Беннингтон), когда я бьюсь со своими демонами»,- сказал как-то Честер. Поэтому давайте рассматривать смысл трека с точки зрения супруга вокалиста.
Она не знает, что надо сделать, чтобы докричаться до своего возлюбленного. Даже когда он рядом, ей кажется, что его нет.
- «Ты не поймешь»,- только и слышит она.
-«Но ты не даешь мне и шанса»,- в сердцах кричит девушка.
Звучит резонный вопрос: “Когда ты покинешь меня, куда пойдешь?”.
Но что она ни говори – ответа не будет. Хоть шепчи, хоть кричи – слова так и останутся в безмолвности.
Разумеется, тут не говорится про игнорирование одним человеком другого. Тут скорее диалог идет, но произнесенные слова пусты.
Словно кто-то возводит стены, в то время другой пытается докричаться до него, но слова разбиваются об каменную ограду.
Героиня говорит, что в ее жизни были ошибки, и они еще будут. Но оплошности мужа – другое дело. Цена его промаха - лишение всего. Это ее предупреждение.
Так и произошло. И теперь даже если мы будем звать Честера обратно, то это будет лишь разговор с самим собой.
Интересное
Хм… Фактики ищете? А их не завезли, к сожалению. Скучнота одна. Давайте я вам лучше порекомендую годноту, связанную с этой песней:
4. Battle Symphony
«If my armor breaks
I`ll fuse it back together»
Battle Symphony. Песня, каждый раз уносящая меня в далекий, как уже кажется, 2017 год. Тогда она стала целым гимном лета для автора этого обзора. Со своим уникальным звучанием, текстом, который надолго вгрызается в память, трек просто покорил мое сердце. А какой классный клип получился с летней атмосферой. Все как мы любим! Теперь вопрос: многое ли нужно для счастья?
Название «Battle Symphony» выбрано парнями не случайно. Жизнь лирического героя – это борьба. Чтобы заниматься любимым делом, чтобы просто идти вперед – он должен противостоять своим врагам. Сражение за сражением превращаются в симфонию битвы.
Кто же эти враги? Не внутренние демоны ли, что в душе скребутся? Полагаю, что это так. Они – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает злодеяния.
Песня во многом вдохновлена жизнью Честера. Не зря выбор пал именно на нем, когда надо было решать: кого же выбрать на роль солиста?
Общий посыл трека, да и клипа, в том, что как бы тяжело не было - надо бороться, идти вперед. Все зависит лишь от тебя.
Фронтмен группы прокомментировал эту песню так:
«Я признаю, я не идеален, жизнь – это хаос, но знаете, у меня есть все, чтобы собрать сломанные части себя и сделать их снова едиными, затем отряхнуться и потащиться вперед».
Интересное
- Песня была использована для популярной (после фифы) игры под названием Pro Evolution Soccer 2018 или кратко PES 18.
- Песня официально вышла 16 марта 2017, но уже за несколько дней до релиза она гуляла в сети. Так сказать, сбежала от хозяев. Борьба с хакерами – вот что настоящий «Battle Symphony» для Linkin Park.
- Впервые название песни мелькнуло в инстаграме Джо.
- Майк записывает вокал для второго куплета: клик
5. Invisible
«If you felt invisible
I won`t let you feel that now»
На очереди «Invisible». Простая песня об отношениях родителей и детей. В ней много всего прекрасного: жизненные строчки, искренние эмоции. Поймал себя на мысли, что слушаю трек с улыбкой, но с долей стеснения. Будто наблюдаю, как отец журит дитя. Он и сам был таким, но что поделать, воспитание есть воспитание.
Нет нужды нырять на дно Марианской впадины, чтобы отыскать смысл песни. Я бы сказал, что все находится на «поверхности».
Клип тоже простенький. Много кадров с «Battle Symphony». Во всей красе царит летняя атмосфера. Так тепло – аж душа радуется.
О чем это песня?
Майк написал эту песню для своих детей. Представьте, как тяжело приходиться ему с воспитанием детей. Он человек деловой, туча работы в группе лежит именно на его плечах. Как успеть за всем?
Когда отец уходит, ребенок чувствует себя брошенным. Ему одиноко, поэтому он сердится на родителя. Его только что предали – думает он. И невдомек ему, как много дел у папы.
Конечно, Майк любит своих детей. Он не хочет причинять им боль. И если дети его оступятся – он не даст упасть. И сделает все, чтобы они не чувствовали себя «невидимыми».
Если разобрать песню на кирпичики, то получится: «Я буду с тобой, защищу тебя, что бы ни случилось». Хотя, думаю, каждый уже и так это понял.
Интересное
- Песня написана Майком и Питером Джастином Паркером во времена The Hunting Party.
6. Heavy
«Словно есть другой ты, который толкает тебя на дно»
Heavy – первый сингл седьмого альбома. В записи приняла участие Kiira. И если я не ошибаюсь, то она стала первой девушкой, чей голос прозвенел в студии Linkin Park.
После выхода песня получила множество негативных отзывов. «Это копирка Twenty One Pilots», - говорили одни. «Какой же это «Heavy», скорее песенка для танцев», - твердили другие. Были и те, которые невзлюбили песню из-за ее депрессивности.
Причина, почему такие оценки получил «Heavy», ясна: слушателям хотелось услышать что-нибудь потяжелее. Не эту попсу. Им нужен металл, а не эти нюни.
Но я здесь не ругать трек. Наоборот, я хочу вам показать его хорошие стороны. Например, почему «Heavy» не депрессивный. Или почему песня хороша. Читайте внимательно, и в конце я спрошу ваше мнение. Если вы один из тех, кто не любит эту песню, может я смогу переубедить вас.
Углубимся немного в текст. Фразы «there’s comfort in the panic» и «i keep dragging around what`s bringing me down» напомнили мне строчки из произведения А. Чехова «Вишневый сад»: «Это камень на моей шее, я иду с ним на дно, но я люблю этот камень и жить без него не могу». Смысл в том, что есть вещи, которые мы не можем отпустить. Я уже говорил про это. Так вот, эти вещи всегда будут с нами. Ведь в них таится боль, но вместе с тем, есть в них что-то, что вынуждает держаться за них крепко-крепко и ни в коем случае не отпускать.
С годами багаж только будет пополняться. Будет тяжелее и тяжелее. Вот почему иногда лучше отпустить, чем «мучить спину».
Не будем рассматривать каждую строчку. Скажем лишь в целом. Смысл «Heavy» в том, что внутри нас есть «другие мы», тянущие нас на дно. Именно они порождают в нас злые помыслы, именно благодаря им мы становимся такими слабыми и беззащитными. Живут они в наших головах, так что сбежать от них не удастся. Иногда нам по силам победить этих злых существ, но иногда они берут над нами вверх. И тогда это место между нашими ушами становится самым худшим местом, где можно оказаться. Словно пойманные в клетку, мы не можем ничего сделать. Усталость одолевает нас и единственное, что хочется сделать – это сдаться. Ведь кажется из этой западни нет выхода.
Но он есть. Солнце обязательно встанет и изгонит эту тьму. Рано или поздно. Просто как бы тяжело ни было, сжав зубы, надо терпеть. Даже если не можешь стоять на ногах и постоянно падаешь - надо терпеть. Даже если кажется, что мысли вдалеке от тела, и ты не можешь контролировать себя – надо терпеть.
Жизнь несправедлива. Пока одни бесятся от избытка, есть те, чьи жизни с детства начались в грязи. Но тяжелые времена порождают сильных людей, верно же? И даже Честер, как бы ему ни было трудно, он многие годы доблестно боролся со своими демонами. В итоге стал тем, кто помог миллионам душам.
Больше мне ничего сказать. А говорить более и не надо. Песня не депрессивная. В ней есть мысль, что из любой ситуации есть выход. В клипе тоже это прослеживается. Вспомните, как Kiiara заходит в уборную и садится рядом с Честером, чтобы поддержать его. Затем видео заканчивается. На положительной ноте.
Люди, которые не любили «Heavy», смог ли я хоть чуточку поменять ваше мнение? Надеюсь да. Правда, я не смогу сделать песню более тяжелой. Но в Интересное вас ждет сюрприз.
Пару слов, кому сейчас тяжело в жизни. Не стесняйтесь просить помощи, главное тянитесь к ней. Трудности случаются, но выход есть всегда. Главное, в это время оставаться сильным и храбро встречать любые испытания.
И очень жаль, что наш любимый человек, которого мы пусть и не знали лично, но считали своим другом, не смог найти эту дверцу в темном царстве.
Интересное
7. Sorry For Now
«Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно». (с) Вильгельм Буш
«Sorry For Now» - это песня с позитивным настроем. Как чистое небо летним днем. Это песня с нестандартными решениями: много людей работали над ее созданием, и каждый вложил часть себя. Поэтому и неудивительно, что она получилась такой самобытной.
Походу разбора я скажу пару слов о Майке. Нельзя же оставлять такого маэстро без внимания. Он достоин не меньших похвал, чем Честер. Ну что ж , Let`s get started!
«Sorry For Now», как и «Invisible» рассказывает об отношениях родителей и детей. Авторы знают, как тяжело воспитывать ребенка: ему нужно уделять время, постоянно заботиться о нем. Быть рядом с ним, в конце концов.
Даже простому человеку не приходится легко в этом деле. Что уж говорить про участников группы. Они обладают огромной силой влияния на своих слушателей. Но с большой силой приходит и большая ответственность. Не получится оправдать людские надежды, не проронив и капельку пота. Лишь работа до седьмого пота может привести к успеху.
Но трудится больше всех Майк. Знаете, я всегда восхищался им. Он научил меня, что в любом деле нужно быть перфекционистом. Переделывать одно и то же кучу раз, до тех пор, пока сам не будешь рад получившемуся результату.
Своим примером, он вдохновляет людей не сдаваться, трудиться и, наконец, достичь желаемого.
Через сотни препятствий и тонны второсортных продуктов, ему всегда удавалось отыскать ключ к сердцам слушателей. Поэтому он образец отличного музыканта. Живая легенда.
А теперь обратимся к тексту. Но перед этим, перевод слов Майка об этой песне: «… Идея этой песни в том, что когда ты уходишь, то дети расстраиваются, и ты говоришь им, что тебе жаль, но в твоей голове ты, такой: “Я не сожалею”». Типо, я извиняюсь, потому что ты еще маленький и многого не понимаешь».
Почему ему не жаль? Что он за отец-то такой? Тише-тише, читайте дальше.
«То что я делаю – это огромное благословение, и многие люди не получают возможности сделать это и за всю жизнь». Вот и ответ. И вот почему герой извиняется лишь наполовину.
Когда чадо подрастет, он, возможно, забудет, как часто отца не было рядом. Но если воспоминания всплывут в его мыслях, Майк хочет, чтобы его дети знали, что он не хотел прощаться. Но порой все идет не по плану.
Далее Честер зачитывает нам, что не легко держать связь с близкими во время туров. Из-за разных часовых поясов и получается, что когда один звонит другому, тот может уже лечь спать и не ответить на звонок.
Далее идут советы, которые хотели донести авторы своим детям:
Интересное
- «Sorry for now», как и «Halfway right» ни разу не звучали в лайве.
- В создании песни участвовал Blackbear, который также принял участие в песне Майка «About you».
8. Halfway Right
«All you said to do was slow down
But i was already gone»
«Я был одурманен тяжелыми наркотиками, хоть и был совсем молодым, и однажды я вырубился прямо за рулем. Очнулся уже где-то в поле, посреди фермы, грунтовая дорога осталась наверху, машина и не останавливалась. Я не знал, как туда попал. Это было безумием. Я помню эту постоянную битву с самим собой, этот постоянный цикл, когда я не мог видеть, куда приведут меня мои решения и мое поведение. Тогда мне было 20, и я не думал, что эти проблемы будут всегда со мной. Не думал, что буду участников одной из самых популярных музыкальных групп мира, что у меня будет прекрасная семья в свои 41. Но, черт возьми, я снова мог потерять сознание за рулем два месяца назад. Это мрачная песня. Реальность стала проверкой для меня. Припев – это безумие моей ситуации: «Я кричу на себя, когда больше не с кем ссориться».
(с) Честер Беннингтон.
Депрессивная песня, не находите? Сколько в ней боли, сожаления. Рассказ ведется в момент, когда что-то неизбежно плохое уже произошло. И теперь герой совсем один, все что было ему дорого – пропало.
В целом, вся песня про зависимость. Это слово вызывает у меня какие-то негативные ассоциации. Так и есть, наверное. Зависимый человек не обладает полной свободой. Его судьба частично и всецело в руках другого. Лишь сняв кандалы – можно по- настоящему почувствовать вкус жизни. А жизнь в клетке – она не для людей.
Как вы понимаете строчку «I don`t lose, I don`t win, if i`m wrong, then i`m halfway right»? Я лично вижу так: даже если ты сделал что-то неправильно, то это не страшно, ведь ты хотя бы попытался, проявил усердие. Значит ты уже прав наполовину.
Или же эту строчку можно трактовать так: если в твоей голове идет борьба, то часть тебя, в конечном итоге, одержит вверх, другая часть – потерпит поражение. Но в любом случае, ты будешь наполовину прав.
С зависимостью по - настоящему тяжело бороться. Никогда не знаешь, когда в следующий раз ты потеряешь контроль, и сделаешь то, что обещал себе или близким не делать. Вот к чему были слова про empty vow (пустые обещания).
Когда ты совершаешь то, что не должен - тебя накрывает волна ненависти к себе. Тогда ты решаешь взять себя в руки и не упускать ни секунду жизни впустую. Ловишь волну и жажда скорости навечно застревает в твоем сердце. Тебе говорят остановиться, но ты не можешь - ведь боишься, что если еще раз тебя «накроет», ты можешь потерять все, вот почему ты должен бежать быстрее всех.
В чем же посыл песни? Творчество многогранно и каждый найдет свою трактовку. Для меня – это не бояться идти вперед, не бояться новых препятствий. Ошибки, трудности – они будут всегда, ведь так устроена жизнь. И не надо бояться, что в один ты упадешь, ведь мы живем, чтобы подниматься.
Like the sun we will live to rise
Like the sun we will live and die
And then ignite again
(c) Soundgarden
Интересное
- Halfway Right - это целая история. В первом куплете идет речь о юношеских годах Честера. Второй куплет – это письмо взрослого Чеза себе семилетнему.
- Акустик версия песни — клик
9. One More Light
На подступах мы увидели великана. И это был One more light.
Песня, которую трижды посвящали погибшим людям. Сперва другу группы. Потом Честер спел эту песню, посвятив его ушедшему другу, Крису Корнеллу. Ну а затем уже члены группы посвятили ее Честеру. Так «One more light» стал целым реквиемом.
Первый куплет ведется от лица, который потерял близкого человека. Что я мог сделать? Что я могу сделать теперь? Такие вопросы возникают в его голове. Его слова полны боли, но время вспять не повернуть. Давайте подробнее обсудим его мысли.
Жизнь полна сюрпризов. И невозможно точно знать, что ждет тебя за поворотом. Но когда приходишь к концу чего-либо и вспоминаешь свой путь от начала и до конца, то кажется, что были «знаки», которые пытались предостеречь от будущих ложных шагов.
Эта песня таит в себе очень важную мысль: даже потеряв близкого человека, можно еще что-то сделать. А именно позаботиться о любимых, дать им понять, что они дороги тебе.
Когда трагедия случается и твое сердце разбито, то невольно задумываешься, что не все видели, как этот человек ушел. Не видели его самого, не знали какой он. Поэтому и поется: мы видели великолепие, когда мир спал.
Как бы мы не любили человека, как бы он ни был близок нам, невозможно остаться с ним навсегда. И остается только ценить те моменты, проведенные вместе.
В припеве поется: «Кого волнует, если один огонек погаснет, ведь на небе миллионы звезд, они мерцают, мерцают». Это значит, что человечество не заметит, если один человек уйдет. Ведь есть другие, которые также мерцают, как и он. Как говорится, отряд не заметит потери бойца.
Дальше поется: «Кого волнует, что чье время иссякает, если наша жизнь – всего лишь миг, или даже меньше, меньше». Люди рождаются и умирают, это цикл, который нам никак не нарушить. Нельзя написать «break» и разорвать этот порочный цикл. И должно ли нас волновать, что чья-то жизнь пришла к концу?
«Кого волнует, если один огонек погаснет? Что ж, меня». Автор говорит, что пусть и люди стали безразличными, черствыми, но ему не все равно, если кто-то сложил свою голову. Это должно касаться и всех нас, мы не должны равнодушно наблюдать, когда другие страдают.
Второй куплет ведется от 3 лица. То есть говорящий не тот, кто лишился близкого человека. Он лишь утешает пострадавшего. Но рассказчик понимает его боль, у него у самого не одна рана. Давайте поговорим о его словах.
Когда мы теряем кого-то, кажется, что все напоминает о нем. Как поется в песне Майка «About you»: «Даже когда это не про тебя, внезапно оказывается, что это про тебя». И каждый раз воспоминания приносят только страдания.
После гибели родного человека проносится такая мысль: «это несправедливо, что его больше нет. Он должен был жить, радоваться, любить». Но нет...
Последнюю строчку каждый поймет по-своему. С одной стороны слова «Просто потому ты не видишь это, не означает, что его нет рядом» обозначают, что ушедший человек всегда останется с тобой в твоих воспоминаниях. Отыскать его ты сможешь в своем сердце.
С другой стороны, эти слова можно понять, как борьбу с депрессией. Просто потому что ты не видишь, как человек страдает, не означает, что у него все супер. В голове его может быть бардак, но он просто не показывает этого. В тихом омуте черти водятся, как говорится.
«Тянись к солнцу, как бы долго ни лили дожди»
Часто кажется, что другим людям нет дела до тебя. У каждого своя жизнь, свои проблемы. И если даже ваши дороги пересеклись, то это не значит, что вы не разойдетесь.
Время неумолимо течет, оставляя прошлое в ржавчине и пыли. Пока одни семьи, как мосты возводятся, в это время другие разводятся. Всему есть конец. Выдумать дверцу и избежать этой участи не получится.
Но в хаосе этом найдутся люди, которые протянут тебе руку. Лучики света в темном царстве. Чьи сердца бьются не только за себя, но и за нас. Пускай их жизнь на вкус, как уксус, но пройти мимо затухающего огонька они не смогут. Главное тянуться к протянутой руке. Если сам не захочешь спастись – никто не спасет.
Слова не мои, но они правдивы: «Люди, они как спичечные коробки. Кто-то сжигает себя по чуть-чуть, спичку за спичкой, лишь бы себе хватило. Но есть те, которые не боятся сжечь всего себя, лишь бы подарить тепло всем, кому это необходимо». Я думаю, что Честер был таким человеком. И я уверен, если у человечества будут такие люди, то они обязательно «принесут» светлое будущее на своих руках.
Интересное
- 1. Строчка well i do имеет 3 слога, тогда как остальная часть песни имеет 4. Почему? Во-первых, эта строчка, как сказал Майк, является панчлайном (ударная строчка, завершающая мысль), потому что слушатель замечает его. Ну и во-вторых, все дело в эффекте неожиданности. Строчка содержит в себе большую искренность, так как авторы сделали припев нагнетающим, эмоции идут вверх с каждой строчкой, и кажется, что все плохо, но вдруг Честер говорит: Да, меня волнует чья-то гибель. Все не так ужасно.
- Песня получила первое место в опросе Fuse Top 40 videos of 2017, одержав в финале победу над Леди Гага.
- 1. клик – очень советую посмотреть это видео. Возможно многие слышали, что Джо Хан участвовал в шоу «Super Band» в качестве судьи. Так вот этот коллектив, исполнив эту песню, выбили себе победу на этом шоу.
- клик — история, как женщина спасла человека от суицида, спев ему «One more light». Вот уж действительно творчество бессмертно. Люди приходят и уходят, но их творчество живет и помогает людям.
- ну,кликни– рекомендую послушать альтернативную версию этой песни. Думаю, не пожалеете.
10. Sharp Edges
«…Если вы боитесь жизни, тогда вы никогда не сможете жить»
(c) Честер Беннингтон.
Наш путь близится к концу. Один шаг отделяет нас от финиша. Но не время дрейфить. Пройдем же этот путь вместе.
Помню свои слова в начале ревью: «Sharp edges – это лучи будущего». Пришло время поговорить об этом.
Порой родители сильно пекутся о своем дитя. Не дают ему самому развиваться. «Не трогай это! Не делай это!» - только и слышит ребенок. К чему такая опека приводит? Правильно, к самому плохому.
Он вырастает пассивным. Трусость становится одним из его качеств. Лидером ему не быть. Слишком уж хлюпкий он для этого. Жизненного опыта тоже нет. Впрочем, нет и сделанных ошибок.
Вот почему так важна свобода. Ребенок имеет право ошибаться. На ошибках мы учимся. Порой нужно обжечься, чтобы понять – огонь опасен. А что чужие слова? Они в одно ухо влетают, из другого вылетают.
В книге Вербера Бернарда «Империя ангелов» есть такие слова: «Так совершим же все возможные ошибки, потому что иначе мы не узнаем, почему их не надо было делать». На все капканы я лесть не советую. Но говорю: падение – это часть жизни, ровно так же, как и подъем.
В бридже песни такая же мысль:
«И вдруг упасть
И тотчас встать
Мы знаем, что не убило – сделало сильнее»
Поэтому каждый новый провал – это всего лишь хорошая возможность сделаться более сильным. Think about it.
Сделаться сильным не получится, если после падения не будешь вставать. Не получится закончить работу, если бросить все на полпути. Не осуществить мечту, если не стремиться к ней. Думаю, вы понимаете к чему я клоню. Просто всегда тащитесь вперед. Даже если упали с кручи.
Вот где лучи будущего. Первые росточки. Они в желании идти вперед. Через хрупкий мост из сегодняшнего дня в завтрашний.
Интересное
- Sharp edges - любимая песня Честера с данного альбома.
- Sharp edges однажды прозвучал и во время сольного тура Майка. Вокалистом стал Matt Harris. — клик
Пора подводить итоги. Не будем медлить, давайте начнем.
Альбом депрессивный? Есть в ней прощальные слова Честера?
Нет, не думаю. Он не депрессивный, а скорее откровенный. Полно тем личного характера. Такое за обеденным столом не обсуждают.
Этим качеством альбом и подкупает слушателей. Если перед нами раскрывают душу – мы не можем не отплатить тем же. Хочется довериться музыке, в эти искренние звуки.
Такой правдивостью «One more light» наделен не случайно. Его призвание – помогать людям в трудные минуты. А как помочь, если в душу человеку не пробраться? Что делать, если он запер все замки?
Криков помощи в альбоме нет. Большинство песен написали Майк и Брэд. Были позваны и люди со стороны. Так что солист группы не писал текста в одиночку. Некоторые “депрессивные” песни вообще были написаны без участия Чеза. Совпадение? Не думаю.
Честер оказал сильное влияние на создание альбома, никто не будет спорить с этим. Но криков помощи в песнях нет. Так же ответил и Джо Хан на подобный вопрос во время своей фото – выставки.
- «Ich seh, Ich seh», - One more light.
Майк однажды заметил, что их седьмой альбом вышел очень конкретным. В каждой песне есть определенные картины. В этих картинах определенное место и время. Помните мои слова про три времени в альбоме? Так вот, ребята сделали это специально. В целом, это очень крутая идея. Слушателю легче проникнуть в мир альбома. А раз он испытывает все на своем примере – то и эмоции он получает более яркие и запоминающиеся.
На этом все. Я попытался ответить на все поднятые вопросы. Что могу сказать про ревью? Мне понравилось работать над «One more light», это было довольно интересно. Мои хаотичные мысли об альбоме наконец обрели форму, чему я несказанно рад. Самое странное, что иногда мне приходилось капать, где вроде и не надо. Я прочитал кое-какие статьи по психологии, глянул биографию баскетболиста из «Good goodbye». Посмотрел кучу видео, где участники группы давали интервью про их крайний альбом. Это было тоже забавно. Столько эмоций от работы я еще не получал. За сим я удаляюсь, но мне хочется сказать пару слов про Честера Беннингтона. Увидимся, господа!
Люди приходят и уходят. Кто после себя оставляет плеяду тропинок, которые заводят в тупик. Кто-то не решается пройти и по одной дорожке и всю жизнь торчит на месте. А Честер же оставил после себя прорву большаков (большая дорога). Каждый желающий может пройтись по ним. Куда они ведут? Тут уже решайте сами, но тупиков и обрывов в вашем пути не будет.
Это человек, у которого всегда шла битва. Как ни странно врагом его был он сам. И пускай он оступился в тот день, проиграл ту битву, но на войне он не потерпел поражение. Да его нет с нами, но разве он прожил пустую жизнь? Пока я работал над данным обзором, я прочитал столько комментариев, в которых говорилось, что песни Честера (ну и linkin park`a в целом) помогали людям, спасали жизни.
Не надо далеко бегать за примером. Недавно женщина спасла мужчину, который хотел покончить жизнь самоубийством. И строчки из One more light вырвали его из оков гибели. [Ссылку на источник вы можете найти в Интересное выше]
И пусть последним абзацем будет то, что вы видите прямо сейчас. Я его, скажем так, родил, когда писал Heavy. И перечитав написанное, мне захотелось сделать это финальными словами.
Труд у творцов сакрален, их достижения никогда не умирают. Их работы никогда не меркнут, они продолжают жить в сознаниях людей. Все в этом мире обречены на гибель - подует сильный ветер и нас уже здесь не будет. Но искусство скале подобно – останется на месте навсегда.