Найти в Дзене

Невеста зеленых кровей 3

Невеста зеленых кровей 3

Принц Руперт наслаждался последними днями холостой жизни. Вчера во дворец приехала степнячка Ричарда. Мелькнула на крыльце многочисленными шелковыми покрывалами, позвенела монистами и браслетами, а потом укрылась в отведенных ей покоях.

Встречающие остались на крыльце, обсуждая браслеты на тонкой щиколотке, густую серебряную сеть на лице невесты, и некрасивые лица ее «мамок».

Вся многочисленная свита степнячки последовала за ней, оставив на крыльце конюхов и слуг в простецких ватных халатах и войлочных шапках. Наследник ушел к себе, а вот младший принц остался, чтобы понаблюдать за гостями.

Он и углядел среди слуг кругленького мужчину в потрепанном халате, от которого другие слуги держались на некотором расстоянии. Первым делом принц выхватил взглядом пухлые ладони степняка, явно не держащие в руках ничего тяжелее пера, потом перевел взгляд на обувь. Чувяки поношенные и потертые, но было заметно, что очень качественные – ни один шов не лопнул.

Пока остальные слуги таскали кожаные короба, сундуки и баулы, этот толстячок сидел на полосатом тканевом мешке, и щуря узкие глазки пристально рассматривал придворных, пряча лицо за густой опушкой шапки. Руперт неторопливо подошел к толстячку, выбрал мешок, присел и сказал:

- А что, советник, может продолжим знакомство в моих покоях? – со стороны принца это была конечно наглость. Раньше отца, наследника, многочисленных советников влезть в политику со Степью, но момент казался до того подходящим, что принц не удержался.

Узкие глазки хитро сверкнули:

-Ай, умний у правителя син, ай, умний, - коверкая речь, сказал толстячок.

Руперт усмехнулся – лет в десять его быстро вылечили от самомнения и любви к комплиментам. Просто посадили в комнате на высокий стул и… приказали всем придворным похвалить юного шалопая. Привели всех – кухарок, пажей, конюхов… Люди тянулись несколько дней с перерывами на сон, еду и туалет. Хитрость заключалась в том, что в ухе принца висела новенькая серьга с черной жемчужиной. Сильнейший артефакт транслировал владельцу не то, что человек говорил, а то, что думал. Контраст получался разительным. Так принц узнал, что самые сладкоречивые похвалы таят за собой угрозы, ненависть, а внешнее равнодушие может скрывать искреннюю заботу. К сожалению отработав один раз, серьга требовала зарядки в течении десяти лет, поэтому использовали ее не часто, но принцам хватало и разового действия на всю жизнь.

- Жду через полчаса в северном крыле, - ровно сказал Руперт, - дверь с грифоном.

- Грифона? Запомнил однако! – смешно тряся головой уверил толстячок, и принц ушел.