Найти тему

5 странных аэропортов мира.

Оглавление

Очередная волна коронавируса, похоже, очень здорово испортит планы даже тем, кто собирался провести новогодние праздники в России, а уж про любителей отдохнуть в других странах лучше промолчать. Зато неплохой повод поговорить о тех аэропортах, в которых мы, к счастью, не побываем. А именно - о самых странных/некомфортных/неудачных аэропортах мира.

Международный аэропорт Денвер, США

Однозначный чемпион по количеству городских легенд и теорий заговора. Начать с того, что посетителей встречает 10-метровый синий конь под названием "Голубой мустанг" (получивший от местных кличку "Bluecifer" - игра слов из "blue" - синий/голубой и "Lucifer" - то бишь, Люцифер). Мало того, что коняшка вышла очень анатомически правильной (по части гениталий), мало того, что её глаза в любое время дня и ночи горят красным, так она еще и стала причиной смерти своего скульптора (упав на него), что уже дало повод утверждать, что, мол, данный зверь является персонификацией одного из всадников апокалипсиса. Добавляем к коню горгулий в зоне выдачи багажа, странные фрески и мозаики на стенах (с горящими детьми, например), масонские символы, километры бункеров под зданиями, а также памятную доску, утверждающую, что Denver International был построен организацией New World Airport Commision (которой не существует, зато название очень похоже на New World Order, одно из самых известных тайных обществ в мире) - и вуаля, у нас есть самый жуткий и мистический аэропорт мира, который должен стать то ли отправной точкой Армагеддона, то ли убежищем для сильных мира сего.

Фото: CNN
Фото: CNN
Фото: wordpress
Фото: wordpress
Фото: Denver Post
Фото: Denver Post

Аэропорт Кисангани, Демократическая Республика Конго

На самом деле сюда можно вставить кучу африканских аэропортов, но уж пусть будет Кисангани. До 1966 город, при котором располагался данный аэропорт, был одним из центров колониального Конго и назывался Стэнливилль. После гражданской войны (о которой, например, рассказывал фильм "Осада Жадовилля", я писал о нем в сентябре) городу и аэропорту присвоили "правильное" африканское имя, но на пользу это не пошло. В следующий раз, когда вас попросят выложить все металлические предметы, утешайте себя мыслью, что если бы вы жили в ДРК, то вполне могли ходить через взлетно-посадочную полосу международного аэропорта на рынок в соседнюю деревню по тропинке, протоптанной несколькими поколениями своих сограждан. Полюбоваться также можно на сам терминал, напоминающий классическую заброшку где-то в средней полосе России, законсервированную в конце 1980-х из-за недостатка средств. Правда, в Кисангани уже появились первые китайцы, поэтому, возможно, терминал-таки достроят, а вот тропинку жалко - кисанганюкам придется делать крюк в пару десятков километров...

Фото: Google.Maps
Фото: Google.Maps
Фото: Assiciated Press
Фото: Assiciated Press
Фото: Google.Maps
Фото: Google.Maps
Фото: Google.Maps
Фото: Google.Maps

Аэропорт Гибралтара

Итак, вы - Британия. Вы отхапали кусочек испанской территории и очень не хотите его отдавать, и для удобства "неотдавания" хотите построить там аэропорт. Проблема в том, что кусочек очень-очень маленький и свободного места там нет от слова совсем. Но аэропорт очень-очень хочется. Выход из положения? Построить аэропорт поперек трассы, соединяющей Гибралтар с Испанией. А что? Конголезцам можно шляться по тропинке через ВПП, а британцам нельзя? Конечно, можно. И даже ездить на машинах! Правда, будьте добры, остановитесь перед закрывающимся шлагбаумом. Обычно так пропускают поезда, но в данном случае у невнимательных водителей появляется уникальный шанс попасть под шасси взлетающего/садящегося самолета.

Фото: Aviation Stack Exchange
Фото: Aviation Stack Exchange
Фото: pinterest
Фото: pinterest
Фото: Ramball
Фото: Ramball

Международный аэропорт Скопье, Северная Македония

Думаю, многие успели посмеяться над этим мемом из челябинского аэропорта:

-11

Но работы завершены, фамилия Курчатова появилась на законном месте, инцидент исчерпан. А вот маленькая гордая Македония (пардон, Северная Македония) своим креативным "неймингом" умудрилась вызвать дипломатический скандал. Хотя чего там умудрятся - между греками и македонцами давно идет конфликт за историческое наследие. Поэтому когда маленький столичный аэропорт Скопье пафосно переименовали в "Аэропорт имени Александра Великого" (читай - Македонского), Афины выразили официальный протест, а несколько греческих авиакомпаний просто объявили бойкот. И по закону жанра дальше нужно было бы рассказывать, как маленький, но гордый аэропорт Скопье продолжает нести героическое имя "спорного" исторического деятеля, но - нет. Продержавшись 10 лет, македонцы шустренько переименовали аэропорт (а также ведущее в него шоссе) в обмен на частичное дипломатическое признание со стороны Греции и одобрение смены громоздкого названия БЮРМ (Бывшая югославская республика Македония) на все еще вызывающее споры, но более-менее устраивающее греков Северная Македония. А на демонтаж здоровенных букв вообще ушло меньше недели.

Фото: Википедия
Фото: Википедия
Фото: Radio Liberty
Фото: Radio Liberty

Берлин-Бранденбург, Германия

Казалось бы, уж кому-кому, а процветающей столице Германии должно было повезти с аэропортом? Ага, щаз! До недавнего времени, в Берлине было два основных аэропорта - Тегель и Шёнефельд, причем оба тоже жителей и гостей города не радовали. Изначально, Тегель был главным аэропортом ФРГ, а Шёнефельд - ГДР (правда, этот был построен еще при Гитлере), и складывалось ощущение, что оба застряли в 1950-х, ибо, на мой взгляд, это одни из самых неудобных и внешне некрасивых аэропортов мира, напоминающие провинциальные автовокзалы. Немцы, видимо, разделяли мое мнение, поэтому еще в 1990-х началась работа над строительством нового, красивого и современного аэропорта Берлин-Бранденбург, который был призван заменить наследие Холодной войны. Дальнейшая 20-летняя эпопея, как говорится, уже стала достоянием истории - подрядчики банкротились, приватизация срывалась, государственное вмешательство заканчивалось неудачно, бюджет раздувался, а сроки сдвигались. Запланированное на 2011 год открытие в результате состоялось совсем недавно, в октябре 2020 года, так что у этого аэропорта есть все шансы покинуть этот список... Если он, правда, переживет нынешний кризис, т.к. сейчас не лучшее время для воздушных пассажирских перевозок, и власти Германии уже пришли к выводу, что на спасение нового аэропорта в условиях пандемии уже потребуется около 1 миллиарда Евро. Что-что, говорите? Орднунг и немецкая эффективность?

Фото: Википедия.
Фото: Википедия.

Странных, некомфортных и откровенно жутких аэропортов в мире вообще хватает, и чтобы перечислить их все - одной статьи не хватит. Я здесь привел истории, которые лично у меня вызывают улыбку. За кадром остались аэропорты с полем для гольфа между ВПП или могильными плитами прямо на рулежках, но, если эта статья понравится, то я с удовольствием расскажу и про них. А пока- до новых встреч в "Путешествиях Ленивца"!