Найти тему
Шире открой глаза

Киевский вокзал

Площадь Европы. Киевский вокзал
Площадь Европы. Киевский вокзал

До 1912 года на этом месте находился находилось крохотное деревянное здание, называемое местными "сруб". Но оно уже не соответствовало масштабам пассажирских перевозок и было принято решение построить новое здание, которое все мы и знаем. При этом, стоить отметить, что до 1934 года вокзал был Брянским, и только потом переименован в Киевский.

Строительство нового здания было начато в 1914 году у начала дороги из Москвы в Бородино и было приурочено к 100-летию Бородинской битвы.

Новое здание было построено в 1918 году в стиле неоклассицизма с элементами ампира. Композиция вокзала построена на контрасте высокой башни с горизонтальным корпусом с колоннадой. Верхняя часть башни украшена арочными окнами, куполом и скульптурами. В башне до сих пор сохраняются часы, установленные при постройке вокзала.

Киевский вокзал со стороны ТЦ Европейский
Киевский вокзал со стороны ТЦ Европейский

Всего двое часов в Москве механические: часы, украшающие Спасскую башню Кремля и часы, которые установлены на башне Киевского вокзала. А заводится часовой механизм, которому уже больше 100 лет, трехсоткилограммовыми чугунными гирями.

Стоит обратить особое внимание на дебаркадер, примыкающий к вокзалу. Эта грандиозная и одновременно изящная конструкция из стекла и металла напоминает парящий в воздухе металлический купол.

Дебаркадер Киевского вокзала
Дебаркадер Киевского вокзала

Огромное пространство над платформами перекрыто застеклёнными большепролётными стальными арками, которое было разработано при участии знаменитого инженера В.Г.Шухова.

Во время реставрации, которая была проведена в 2013-2016 гг., прошли масштабные работы в отношении элементов оформления фасадов. Отреставрированы майоликовые мозаичные панно с изображениями Георгия Победоносца и Архангела Михаила, циферблаты часов на башне, бетонные скульптуры "Труд и урожай". Во время не менее масштабных реставрационных работ в анфиладе залов главного здания вокзала было осуществлено возвращение исторического облика элементов оформления.

Зал ожидания
Зал ожидания
-5

Отдельно стоит зайти в зал пригородных поездов, который был построен в 1940-м году.

Доминантой пространственной композиции стал крупный кубический объем кассового зала. Архитектор, приступивший к работе над проектом по возвращении из длительной поездки по Италии, придал постройке черты венецианских палаццо.

Зал пригородных поездов
Зал пригородных поездов

Благодаря реставрационным работам первоначальный облик возвращен четырем художественным панно и оформлению часовых циферблатов из майолики. Отреставрированы скульптуры на фасадах. Вернуть им первозданный вид позволили исторические фотографии и найденные фрагменты.

Адрес: г. Москва, площадь Киевского вокзала 1