До 1912 года на этом месте находился находилось крохотное деревянное здание, называемое местными "сруб". Но оно уже не соответствовало масштабам пассажирских перевозок и было принято решение построить новое здание, которое все мы и знаем. При этом, стоить отметить, что до 1934 года вокзал был Брянским, и только потом переименован в Киевский.
Строительство нового здания было начато в 1914 году у начала дороги из Москвы в Бородино и было приурочено к 100-летию Бородинской битвы.
Новое здание было построено в 1918 году в стиле неоклассицизма с элементами ампира. Композиция вокзала построена на контрасте высокой башни с горизонтальным корпусом с колоннадой. Верхняя часть башни украшена арочными окнами, куполом и скульптурами. В башне до сих пор сохраняются часы, установленные при постройке вокзала.
Всего двое часов в Москве механические: часы, украшающие Спасскую башню Кремля и часы, которые установлены на башне Киевского вокзала. А заводится часовой механизм, которому уже больше 100 лет, трехсоткилограммовыми чугунными гирями.
Стоит обратить особое внимание на дебаркадер, примыкающий к вокзалу. Эта грандиозная и одновременно изящная конструкция из стекла и металла напоминает парящий в воздухе металлический купол.
Огромное пространство над платформами перекрыто застеклёнными большепролётными стальными арками, которое было разработано при участии знаменитого инженера В.Г.Шухова.
Во время реставрации, которая была проведена в 2013-2016 гг., прошли масштабные работы в отношении элементов оформления фасадов. Отреставрированы майоликовые мозаичные панно с изображениями Георгия Победоносца и Архангела Михаила, циферблаты часов на башне, бетонные скульптуры "Труд и урожай". Во время не менее масштабных реставрационных работ в анфиладе залов главного здания вокзала было осуществлено возвращение исторического облика элементов оформления.
Отдельно стоит зайти в зал пригородных поездов, который был построен в 1940-м году.
Доминантой пространственной композиции стал крупный кубический объем кассового зала. Архитектор, приступивший к работе над проектом по возвращении из длительной поездки по Италии, придал постройке черты венецианских палаццо.
Благодаря реставрационным работам первоначальный облик возвращен четырем художественным панно и оформлению часовых циферблатов из майолики. Отреставрированы скульптуры на фасадах. Вернуть им первозданный вид позволили исторические фотографии и найденные фрагменты.
Адрес: г. Москва, площадь Киевского вокзала 1