Пока вы ищете очередной сериал и пытаетесь не сойти с ума в самоизоляции, вышла игра, будто специально созданная для времяпрепровождения на карантине. Не верите? Так это вы еще наш текст просто не читали!
Snowrunner обязана своему рождению удачному стечению обстоятельств. Будучи, фактически, технодемкой, ее прародитель, игра Spintires, настолько понравилась сообществу, что со временем обросла каким-то до неприличия огромным количеством пользовательских модификаций, а потом и получила официальное переиздание — Mudrunner. Snowrunner же служит отличным примером развития всех идей франшизы вкупе со значительным расширением потенциальной аудитории: если в оригинальных играх мы возили лес на узнаваемых советских грузовиках по российской глуши, то теперь в игру пришли полноценные контракты, ладная система развития, романтика американской глубинки и какой-никакой сюжет. То есть, здесь не только осталось все, что и так работало хорошо, но и добавилось ровно то, чего игре критически не хватало.
Мы Snowrunner совершенно не ждали и узнали о ее существовании через день после официального релиза. Ну и зашли попробовать — все равно заняться на карантине особо нечем, а стоящие проекты этой весны можно пересчитать по пальцам. А затем очнулись спустя тридцать часов ожесточенной борьбы со стихией и блокнотом, исписанным названиями грузовиков, запчастей для них и перечислением контрактов различных подрядчиков. Оторваться от Snowrunner было совершенно невозможно. Игра настолько вписалась в карантинный быт домоседа с избытком свободного времени и немного пошатнувшейся от непривычного расклада психикой, что возникает ощущение, будто бы Saber Interactive если не подстроили эту пандемию, то уж точно знали о том, что ждет нашу планету в 2020 году. Итак, мы сумели выделить как минимум пять причин, почему Snowrunner — идеальная игра для карантина.
Причина первая. Кнут
Spintires и Mudrunner всегда были играми про превозмогание. Себя, природы, автомобиля или грустных последствий распада Советского Союза — не важно. Важно, что здесь нужно было действительно бороться и идти к цели, несмотря ни на что. Snowrunner в этом плане, пожалуй, даже превзошла своих предшественников. Это такая Dark Souls от мира автосимуляторов. Здесь можно увязнуть в грязи, которая от локации к локации становится лишь гуще, застрять в снегу, скатиться с обрыва по льду, утонуть в реке, перевернуться и заглохнуть, встать в двух метрах от цели без бензина, сломаться, упасть с моста и бесславно закончить свой путь еще десятком способов.
Природа, физика, погодные условия, особенности контрактов и хлипкость стартовых автомобилей заставят вас буквально вгрызаться в колею, чтобы доставить очередную партию досок в отдаленную деревню на Аляске. И это прекрасно, потому что нарочито неспешная и медитативная игра способна выдать такой «челлендж», которому позавидует и знаменитая гоночная миссия из Mafia. А «челлендж» — это именно то, что нужно человеку, запертому в четырех стенах на протяжении нескольких месяцев. Там ведь главное превозмогание — это попытки держаться подальше от холодильника.
Если вы никогда не буксировали плавучий бур по льду, перемешанному с грязью Аляски, то ничего не знаете о боли
Причина вторая. Пряник
В отличие от прошлых частей, где все происходящее было практически лишнего какого бы то ни было смысла, а прогрессия сводилась к открытию карты и получению дико пафосных достижений в Steam, здесь вы будете чувствовать, что действительно помогаете развиваться региону и достойно вознаграждаться за немалые старания. Приведем пример: вы заехали к черту на куличики и нашли на краю карты огромный тягач. Естественно, подобную технику очень хочется получить в свое распоряжение. Но чтобы это сделать, нужно его полностью починить и заправить. Для этого придется проделать огромный путь на грузовике с ремонтным кунгом. Он крайне неустойчив, поэтому сельские и проселочные дороги не подойдут. Крупные же магистрали частенько завалены камнями, а мосты на них разрушены.
В итоге, для эвакуации тягача вам нужно будет отремонтировать массу дорог в регионе, выполнить несколько контрактов по доставке, чтобы открыть доступ в новую локацию, и пригнать к тягачу пресловутый кунг. Заниматься этим предстоит очень долго, зато по окончанию подобной эпопеи в паре регионов Аляски будут отремонтированы дороги, починен упавший трубопровод, а ваш грузовик с кунгом будет прокачан, да и денег вы заработаете немало. Ну и, разумеется, вы станете владельцем мощнейшего тягача. А ведь просто найди вы такой в той же Mudrunner под какой-нибудь елкой, ощущения от обладания им были бы совсем иными. Одним словом, игра дарит великолепное чувство того, что своим упорством и трудом вы действительно чего-то достигли, которого так не хватает во время вынужденной самоизоляции.
Тот самый ремонтый кунг доехавший до того самого тягача
Причина третья. Комфорт
Комфорт. Как ни странно, но Snowrunner — игра на удивление комфортная. Все сложности и невзгоды здесь работают лишь на усиление интереса. По факту, контракты в игре довольно рутинны: вытащи застрявшую в болоте «Буханку», перевези груз со склада в деревню, разведай нефтяное месторождение. Тем не менее, именно сложности делают эти монотонные задания чрезвычайно интересными. Тащить из реки упавшую туда фуру неимоверно увлекательно. Недаром стримы по этой игре оказались довольно популярны (в рамках жанра, разумеется).
А вот все, что могло бы вызывать раздражение и дискомфорт, из Snowrunner нарочно вырезано. Так, починка и заправка автомобиля абсолютно бесплатна. Эвакуироваться в гараж можно сколько угодно раз без каких бы то ни было штрафов. Цена продажи автомобиля всегда равна цене его покупки. То есть, мы можем купить грузовик, попробовать его в деле, а потом спокойно продать по той же цене. Покупка машин строго опциональна, потому что авто для абсолютно любой ситуации всегда можно найти в игровом мире и забрать себе. Ну а еще здесь нет промокших ног, сантиметрового слоя грязи на одежде и назойливой мошкары, по которой, уверены, на карантине вы совершенно не скучаете. Зато романтика выезда за грибами в соседний лес присутствует тут в полном объеме. Идеальное сочетание.
Некоторые поклонники игры наглядно демонстрируют, как нужно объединять происходящий в игре ад с домашним уютом
Причина четвертая. Юмор
С зарождающейся от безделья и туманных перспектив депрессией можно бороться юмором, а его в этой игре, как ни странно, хоть отбавляй. Во-первых, описание многих заданий, модулей и автомобилей выполнено с изрядной долей иронии. Во-вторых, играя в местный кооператив на четырех человек вместе с друзьями, вы наверняка будете под улюлюканье товарищей в Discord тащить кого-то из болота или устраивать гонки по заснеженному хребту. Игрой подобное поведение никак не карается и даже поощряется: здесь есть множество гоночных состязаний, а неактивные авто друзей теперь можно тащить и толкать. Зачастую — без их ведома.
Ну и, наконец, в-третьих, физический движок игры неидеален и порождает ворох невероятно смешных ситуаций. К примеру, дикая сопротивляемость еловых веток, способных перевернуть УАЗ, уже успела стать мемом, а весь Reddit пестрит подобными нарезками. Если уж и это не поднимет вам настроение, то чем вам помочь — мы решительно не знаем…
Причина пятая. Русская душа
Русская душа — удивительная штука. С одной стороны, мы готовы ругать власть, правительство и американцев за то, какой стала наша с вами страна, но с другой — все равно обожаем постсоветские пейзажи, подстаканники РЖД, поездки на дачу и игры серий S.T.A.L.K.E.R. и Metro. Но вот все подобные проекты давно пройдены, железнодорожное сообщение отменено, а поездка на дачу чревата серьезным штрафом. Тут-то на помощь и приходит Snowrunner.
Россия — всего лишь один из трех регионов игры. Два других находятся в США и выполнены ничуть не хуже, но здесь нам важен именно третий — Таймыр. Это предельно аутентичная территория с березовыми рощами, замызганными указателями, мостами, развалившимися еще при Брежневе, автомобильными могильниками, узнаваемыми умирающими деревеньками и даже остатками советского трудового лагеря. И, разумеется, практически полным отсутствием дорог. Постсоветская действительность тут передана настолько хорошо, что даже грязь здесь раза в два опаснее и гуще, чем на замерзшей Аляске. Стоит добавить сюда возможность оседлать местный аналог «Камаза» или «ЗИЛа» (на все официальные лицензии денег у разработчиков, видимо, все-таки не хватило), чтобы понять, что гипотетический датчик погружения в атмосферу здесь просто зашкаливает.
Все узнаваемые элементы на одном скриншоте
Честно говоря, список можно было бы продолжить — ведь мы коснулись далеко не всех аспектов Snowrunner, которые идеально коррелируют с пребыванием на самоизоляции. К примеру, проект играючи пожирает ваше свободное время. Зайдя в игру днем, автор этих строк как-то обнаружил себя глубокой ночью, строя какую-то переправу через горную речку. Причем прерываться на сон не хотелось вообще: надо было закончить пару контрактов и эвакуировать застрявшее неподалеку авто.
Примерно так можно провести, кажется, и весь карантин: ведь это как раз тот случай, когда обилие свободного времени совпадает с готовностью игры забрать его целиком. И как кажется нам, лучше уж потратить его на невероятно затягивающую Snowrunner, нежели на рефлексию, регулярные визиты к холодильнику и чтение с