Для начал разберем: кто такой видеоблогер и чем он занимается.
Видеоблогер – это человек, который снимает видеоролики на разную тематику и размещает их в интернете для открытого просмотра.
Профессия видеоблогер (в устаревшем написании – видеоблогер) появилась совсем недавно, в начале 2000-х годов, когда в интернете стали активно развиваться социальные сети. Само слово «блог» было создано в 1999 году путем сокращения термина «верблог», означавшего «бортовой сетевой журнал». Первые блогеры работали в текстовом формате, регулярно размещая свое мнение о различных событиях культурной, политической и общественной жизни, как бы ведя своего рода дневник, доступный всем. Родоначальником видеоблогинга считается американец Адам Контрас, разместивший в своем текстовом блоге видеосообщение друзьям и близким. В России первые видеоблоги начали возникать в 2008 году. Массовым явлением это стало только после запуска видеохостинга YouTube, позволявшего любому пользователю снять ролик при помощи камеры своего телефона или фотоаппарата и бесплатно выложить его в Сеть. Сейчас на ютьюбе каждый месяц просматривается около 6 миллиардов часов видео.
Обязанности на работе
Теперь поговорим о том, чем занимаются блогеры на своем рабочем месте. Современные технологии позволяют выкладывать видео в Сеть как с персонального компьютера или ноутбука, так и со смартфона сразу же после съемки в любом месте, где есть доступ к интернету. Среди основных обязанностей видеоблогера можно отметить: придумывание сюжетов и съемка качественных интересных роликов; периодическое размещение своих работ в интернете (не реже 1-2 раз в неделю) для поддержания интереса пользователей; работа по продвижению и популяризации своего канала, в том числе при помощи других социальных сетей, а также через хештеги; общение с подписчиками (реагирование на комментарии, лайки и дизлайки, предложения и просьбы, ответы на вопросы зрителей, встречи с ними онлайн или в реальной жизни); поиск спонсоров и рекламодателей. Кроме того, можно работать на разных площадках, мир не заканчивается на YouTube, хотя он сейчас и наиболее раскручен. В зависимости от направления деятельности можно попробовать себя на популярных зарубежных видеохостингах, таких как Instagram, Vimeo, Dailymotion, Twitch, Veon. Есть и российские ресурсы, достойные внимания: RuTube, Smotri, «Яндекс.Видео». Кому подходит Занятие видеоблогингом – это хороший вариант для тех, кто открыт для окружающих, хочет быть известным и имеет, что сказать миру. Эта работа очень демократична – стать блогером может и школьник, и профессор, и водитель такси.
Главное – способность давать людям интересную и востребованную информацию. Профессиональные качества, необходимые для работы в интернете: креативность, умение найти «цепляющий» сюжет; умение вести себя в кадре; хороший русский язык и дикция; способность снимать качественные ролики, работать со звуком и светом; быть специалистом в том вопросе, который освещаешь. Что касается личных качеств, то важны такие: обаяние и харизматичность; трудолюбие; стрессоустойчивость; умение спокойно реагировать на критику; чувство юмора; коммуникабельность; хороший словарный запас; оригинальность. К плюсам профессии можно отнести то, что человек занимается любимым делом, возможность самореализации, узнаваемость, неплохой доход при достижении определенного уровня популярности. Минусы – риск провала и острой критики со стороны подписчиков, творческие кризисы, нестабильность заработка на начальном этапе, который может затянуться надолго.
Сколько получают Точной цифры заработка блогера на ютьюбе вам никто не скажет, поскольку у этого показателя слишком много составляющих. Партнерская программа от YouTube. Когда обладатель аккаунта наберет 4-5 тысяч подписчиков, он может отправить заявку на сотрудничество. После ее одобрения видеохостинг будет размещать рекламные ролики перед видеосюжетами с учетом целевой аудитории. В зависимости от охвата зрителей и тематики платят от 0,1 до 5 долларов за тысячу просмотров. Реклама товаров и услуг непосредственно в сюжете. Для поиска рекламодателей можно подключить канал к специальной бирже, а раскрученных блогеров производители продукции найдут сами. Оплачивается упоминание или демонстрация продукта в ролике, брендированная одежда на ведущем, размещение ссылок на сайты. При этом продвинутые авторы так выстраивают свое видео, чтобы рекламу можно было безболезненно встроить в тело ролика. Продажа собственных услуг и товаров. Например, блогер ведет канал, посвященный ремонту квартир, а сам при этом еще торгует стройматериалами и имеет бригаду рабочих. Таким образом ютуб помогает ему найти заказчиков. Продвижение сторонних каналов. Этот путь заработка подходит известным персонам, которые за определенную плату помогают раскрутить работы начинающего видеоблогера.
Наиболее популярными блогерами в Рунете считаются Иван Гай, Катя Клэп, Юрий Маштаков, Максим Голополосов, Стас Давыдов. Все они имеют по нескольку миллионов подписчиков и только за просмотры зарабатывают сотни тысяч рублей ежемесячно плюс доходы от рекламы и дополнительных услуг. Хотя эти суммы значительно уступают самым знаменитым зарубежным блогерам: швед Феликс Арвид Чельберг получает около 15 миллионов долларов в год, американец Роман Этвуд – 8 миллионов баксов, канадка Лилли Сингх – 7,5 миллиона. Как построить карьеру Карьерный успех видеоблогера измеряется даже не столько в заработанных деньгах, сколько в количестве подписчиков. Эта цифра подтверждает профессионализм автора и его востребованность среди широкого круга пользователей Сети. Можно привести несколько советов от специалистов, как добиться успеха на этом поприще: выбрать тип контента и тему, которая тебе интересна, и следовать ей; быть компетентным в выбранной тематике; придумать себе простое, легко запоминающееся имя, которое удобно находить через поисковик; регулярно снимать и размещать новые ролики на выбранном видеохостинге и дублировать их на своих аккаунтах в других социальных сетях; тщательно прописывать сценарии сюжетов, не слишком растягивая хронометраж; обращать внимание на качество записи (звук, освещение), для этого придется потратиться на хорошую камеру; общаться с подписчиками, реагировать на обоснованную критику; постоянно развиваться, записываясь на курсы известных мастеров и общаясь с другими блогерами. Нужно помнить, что лишь единицы смогут стать звездами и зарабатывать действительно много. Однако получать стабильный доход, заняв свою нишу в какой-либо теме (фотография, обучение игре на гитаре, уход за домашними животными, советы супружеским парам и т. д.) вполне реально.