Найти тему

Видеоблогер это профессия? Как начать? Стоит ли она вашего времени?

Для начал разберем: кто такой видеоблогер и чем он занимается.

Видеоблогер – это человек, который снимает видеоролики на разную тематику и размещает их в интернете для открытого просмотра.

Профессия видеоблогер (в устаревшем написании – видеоблогер) появилась совсем недавно, в начале 2000-х годов, когда в интернете стали активно развиваться социальные сети. Само слово «блог» было создано в 1999 году путем сокращения термина «верблог», означавшего «бортовой сетевой журнал». Первые блогеры работали в текстовом формате, регулярно размещая свое мнение о различных событиях культурной, политической и общественной жизни, как бы ведя своего рода дневник, доступный всем. Родоначальником видеоблогинга считается американец Адам Контрас, разместивший в своем текстовом блоге видеосообщение друзьям и близким. В России первые видеоблоги начали возникать в 2008 году. Массовым явлением это стало только после запуска видеохостинга YouTube, позволявшего любому пользователю снять ролик при помощи камеры своего телефона или фотоаппарата и бесплатно выложить его в Сеть. Сейчас на ютьюбе каждый месяц просматривается около 6 миллиардов часов видео.

Обязанности на работе

Теперь поговорим о том, чем занимаются блогеры на своем рабочем месте. Современные технологии позволяют выкладывать видео в Сеть как с персонального компьютера или ноутбука, так и со смартфона сразу же после съемки в любом месте, где есть доступ к интернету. Среди основных обязанностей видеоблогера можно отметить: придумывание сюжетов и съемка качественных интересных роликов; периодическое размещение своих работ в интернете (не реже 1-2 раз в неделю) для поддержания интереса пользователей; работа по продвижению и популяризации своего канала, в том числе при помощи других социальных сетей, а также через хештеги; общение с подписчиками (реагирование на комментарии, лайки и дизлайки, предложения и просьбы, ответы на вопросы зрителей, встречи с ними онлайн или в реальной жизни); поиск спонсоров и рекламодателей. Кроме того, можно работать на разных площадках, мир не заканчивается на YouTube, хотя он сейчас и наиболее раскручен. В зависимости от направления деятельности можно попробовать себя на популярных зарубежных видеохостингах, таких как Instagram, Vimeo, Dailymotion, Twitch, Veon. Есть и российские ресурсы, достойные внимания: RuTube, Smotri, «Яндекс.Видео». Кому подходит Занятие видеоблогингом – это хороший вариант для тех, кто открыт для окружающих, хочет быть известным и имеет, что сказать миру. Эта работа очень демократична – стать блогером может и школьник, и профессор, и водитель такси.

Главное – способность давать людям интересную и востребованную информацию. Профессиональные качества, необходимые для работы в интернете: креативность, умение найти «цепляющий» сюжет; умение вести себя в кадре; хороший русский язык и дикция; способность снимать качественные ролики, работать со звуком и светом; быть специалистом в том вопросе, который освещаешь. Что касается личных качеств, то важны такие: обаяние и харизматичность; трудолюбие; стрессоустойчивость; умение спокойно реагировать на критику; чувство юмора; коммуникабельность; хороший словарный запас; оригинальность. К плюсам профессии можно отнести то, что человек занимается любимым делом, возможность самореализации, узнаваемость, неплохой доход при достижении определенного уровня популярности. Минусы – риск провала и острой критики со стороны подписчиков, творческие кризисы, нестабильность заработка на начальном этапе, который может затянуться надолго.

Сколько получают Точной цифры заработка блогера на ютьюбе вам никто не скажет, поскольку у этого показателя слишком много составляющих. Партнерская программа от YouTube. Когда обладатель аккаунта наберет 4-5 тысяч подписчиков, он может отправить заявку на сотрудничество. После ее одобрения видеохостинг будет размещать рекламные ролики перед видеосюжетами с учетом целевой аудитории. В зависимости от охвата зрителей и тематики платят от 0,1 до 5 долларов за тысячу просмотров. Реклама товаров и услуг непосредственно в сюжете. Для поиска рекламодателей можно подключить канал к специальной бирже, а раскрученных блогеров производители продукции найдут сами. Оплачивается упоминание или демонстрация продукта в ролике, брендированная одежда на ведущем, размещение ссылок на сайты. При этом продвинутые авторы так выстраивают свое видео, чтобы рекламу можно было безболезненно встроить в тело ролика. Продажа собственных услуг и товаров. Например, блогер ведет канал, посвященный ремонту квартир, а сам при этом еще торгует стройматериалами и имеет бригаду рабочих. Таким образом ютуб помогает ему найти заказчиков. Продвижение сторонних каналов. Этот путь заработка подходит известным персонам, которые за определенную плату помогают раскрутить работы начинающего видеоблогера.

-2

Наиболее популярными блогерами в Рунете считаются Иван Гай, Катя Клэп, Юрий Маштаков, Максим Голополосов, Стас Давыдов. Все они имеют по нескольку миллионов подписчиков и только за просмотры зарабатывают сотни тысяч рублей ежемесячно плюс доходы от рекламы и дополнительных услуг. Хотя эти суммы значительно уступают самым знаменитым зарубежным блогерам: швед Феликс Арвид Чельберг получает около 15 миллионов долларов в год, американец Роман Этвуд – 8 миллионов баксов, канадка Лилли Сингх – 7,5 миллиона. Как построить карьеру Карьерный успех видеоблогера измеряется даже не столько в заработанных деньгах, сколько в количестве подписчиков. Эта цифра подтверждает профессионализм автора и его востребованность среди широкого круга пользователей Сети. Можно привести несколько советов от специалистов, как добиться успеха на этом поприще: выбрать тип контента и тему, которая тебе интересна, и следовать ей; быть компетентным в выбранной тематике; придумать себе простое, легко запоминающееся имя, которое удобно находить через поисковик; регулярно снимать и размещать новые ролики на выбранном видеохостинге и дублировать их на своих аккаунтах в других социальных сетях; тщательно прописывать сценарии сюжетов, не слишком растягивая хронометраж; обращать внимание на качество записи (звук, освещение), для этого придется потратиться на хорошую камеру; общаться с подписчиками, реагировать на обоснованную критику; постоянно развиваться, записываясь на курсы известных мастеров и общаясь с другими блогерами. Нужно помнить, что лишь единицы смогут стать звездами и зарабатывать действительно много. Однако получать стабильный доход, заняв свою нишу в какой-либо теме (фотография, обучение игре на гитаре, уход за домашними животными, советы супружеским парам и т. д.) вполне реально.