Вы когда-нибудь держались за подлокотник в самолете, который испытывал турбулентность, мягко молясь, чтобы вы выжили или хотя бы знали, как раскрыть тот парашют, которым никогда не приходилось пользоваться? К счастью, это не частое явление в местах, куда люди чаще всего едут. Однако для некоторых, каждая посадка и взлет - это приключение. Это самые опасные аэропорты мира. Отправляйтесь туда на свой страх и риск или ради невероятного прилива адреналина.
Международный аэропорт Гибралтара
Международный аэропорт Гибралтара расположен у подножия Гибралтарской скалы. Владельцем аэропорта является Министерство обороны Великобритании, использующее аэропорт для военных нужд. Также осуществляются и рейсы гражданской авиации — в Великобританию и Испанию.
Аэропорт имеет одну асфальтовую взлётно-посадочную полосу длиной 1829 м и расположен всего в 500 м от центра города.
В 2004 году аэропорт перевёз 314375 пассажиров и 380 тонн груза.
Начало взлетно-посадочной полосы пересекается с действующей улицей, которую необходимо останавливать при спусках. Вдобавок к этому страшному явлению взлетно-посадочная полоса внезапно заканчивается у моря по обоим концам взлетно-посадочной полосы.
Аэропорт Гибралтара — один из немногих аэропортов в мире, где взлётно-посадочную полосу пересекает автомобильная дорога. Для решения проблемы рассматривались варианты строительства тоннеля под ВПП или объездной дороги. В итоге остановились на втором варианте, объездная дорога — в процессе строительства.
Аэропорт Гисборн
Аэропорт Гисборн является региональным аэропортом , расположенным в пригороде Гисборна на восточном побережье Северного острова в Новой Зеландии. В то время как Гибралтар уклоняется от дорожного движения, чтобы избежать аварий, Гисборн делает еще один шаг вперед, поскольку железнодорожная линия пересекает взлетно-посадочную полосу. Автомобили могут быть остановлены в Гибралтаре, но в Гисборне необходимо следить за расписанием движения поездов и самолетов, чтобы избежать неприятных инцидентов. В дополнение к этому в аэропорту есть три взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием и только одна основная взлетно-посадочная полоса. В аэропорту есть единственный терминал с четырьмя выходами на гудронированную площадку. Аэропорт Гисборн занимает территорию около 160 гектаров. Он включает в себя взлетно-посадочную полосу, работающую в ночное время длиной 1310 метров, а также три взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием, подходящие для легких самолетов.
Международный аэропорт Веллингтон
Международный аэропорт Веллингтон, прежде известный как Аэропорт Ронготаи— гражданский аэропорт, расположенный в 7 километрах к юго-востоку от центрального района столицы Новой Зеландии города Веллингтон. Аэропорт находится на перешейке Ронготаи.
Фактически, от начала спуска до конца начало и конец этой взлетно-посадочной полосы находятся прямо в море. Тревожная длина 1936 метров только усугубляет проблемы. Пилоту также необходимо держаться под контролем гор и сильных ветров при снижении. И как раз когда вы думаете, что находитесь в ясном месте, ураганный ветер может поразить вас, когда вы выйдете на берег.
Международный аэропорт Веллингтон размещается на территории площадью 110 гектар и эксплуатирует одну взлётно-посадочную полосу 16/34 длиной 1814 метров с битумным покрытием. По занимаемой площади порт является весьма компактным сооружением, учитывая суммарный объём пассажирских и грузовых перевозок, ежегодно обрабатываемых его инфраструктурой.
Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари
Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари — небольшой аэропорт в городе Лукла, 1-я провинция в восточной части Непала. Был признан СМИ как один из самых опасных аэропортов мира.
Если вы когда-нибудь решите поехать туда, возможно, вам стоит посетить этот аэропорт , вам лучше быть к этому готовым. Ужасающая короткая взлетно-посадочная полоса длиной всего 527 метров представляет большой риск, даже если погодные условия благоприятны. Фактор риска увеличивается, поскольку взлетно-посадочная полоса имеет крутой обрыв с одной стороны и каменную стену с другой. Часто нарушается связь с авиадиспетчерами также заставляет пилотов приземляться без посторонней помощи.
Благодаря своей близости к Эвересту, аэропорт пользуется популярностью среди альпинистов, начинающих восхождение из Луклы. Несколько авиакомпаний выполняют рейсы сюда из Катманду, однако, полёты здесь возможны только днём и при условии хорошей видимости. Погода в районе аэропорта непредсказуема; и её неустойчивость становится причиной частых отмен авиарейсов. ВПП позволяет принимать только вертолёты и самолёты короткого взлёта и посадки, такие, как De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter и Dornier Do 228.
Аэропорт Куршевель
Куршевель — публичный аэропорт, обслуживающий французский курорт Куршевель. Французские Альпы рисуют живописные пейзажи великолепных гор с морозными склонами и катания на лыжах, но если вы приземлились в аэропорту Куршевеля, французские Альпы могут быть связаны с опасностью в вашей памяти. В то время как 527 метров Луклы беспокоят нас, еще более короткая взлетно-посадочная полоса Куршевеля 518 метров - это просто потрясающе. В дополнение к этому, уклон взлетно-посадочной полосы составляет 18,5%, что означает, что даже при взлете самолет должен двигаться вниз по склону взлетно-посадочной полосы, что делает взлет и посадку чрезвычайно опасными.Ранее аэропорт обслуживался самолётами марок De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter и De Havilland Canada Dash 7, а сейчас больше самолётов американского производителя Cessna и вертолёты. Взлётная полоса не обладает системой ILS, что ограничивает функциональность аэропорта при тумане.
Какой аэропорт самый опасный?
Пишите Ваше мнение в комментариях