Найти в Дзене
Craftsman Garage

Отопление гаража электричеством. Электрокотёл в гараж

Свершилось! То к чему я так долго шел коротенькими но уверенными шагами! Наконец таки дособирал, и запустил в гараже отопление при помощи электрического котла. Сейчас раскажу как это было, и какие грабли я оттоптал своими ногами.

Котёл ЭВПМ-4,5 обошелся мне 4076 рублей у нас в сине-желтом магазине. И тут вот я наступил на грабли с огромным черенком. Думал что вот сейчас принесу его в гараж, в гараже есть старенькая батарея из железия, такая знаете ли, в виде трубы в виде полотенцесушителя с ребрами. Прикуплю пару труб по дешману, или с помойки наберу, и соберу себе обогрев. А вот не тут то было. Знал конечно что может быть насос понадобится, но вот чтобы всё это собрать - мне понадобится еще пару стоимостей котла я не догадывался.

Итого:

  • Котёл ЭВПМ-4,5 кВт - 4076 руб
  • Насос Alecord CR-25/4 180 мм - 1835 руб (брал самый дешевый)
  • Радиатор биметалл. Oasis 500, 4 сек - 1280 руб (дополнительный)
  • Комплекты для радиатора (кроштейн, фитинги) - 1278 руб
  • Муфты (американки) на котел/насос/батереи - 860 руб
  • Трубы ПП / фитинги и прочее - 3250 руб

В общем только одни трубы съели почти стоимость котла. Не дешево получилось. Однако если покупать масляный радиатор, то его можно будет поставить только в одном помещении. А тут - целых две батареи подключил) да и еще ступенчатая регулировка 1,5/3,0/4,5

Вся система в сборе. Ниже по номерам:
Вся система в сборе. Ниже по номерам:
  1. Пара кранов для третьей батареи ) (да мне всё мало)
  2. Отвод манистрали отопления на "берлогу"
  3. Отвод на большой гараж
  4. Труба, через которую я заливал теплоноситель в систему
  5. Отвод на расширитель, в роли которого на данный момент - варонка
  6. Просто диск от болгарки. Просто висит и никого не трогает

Одного тена котла,, 1,5 кВт, с лихвой хватает на отопление берлоги. Оно и понятно - берлога относительно утеплена, небольшая площадь (4,5 квадратных метра) и батарея 4 секции. Он спокойно разогревается до 90 градусов и срабатывает термостат. Но вот после подключения батареи в "большом гараже" теплоноситель едва ли догревался до 40 градусов на одном тене. Приходится подключать второй. А вот если включить третий тен, то душ из антифпиза обеспечен. Очень быстро закипает и из расширителя (варонки) льются излишки.

Большая батарея, в "большой гараж". Трубы кривые, так как батарея еще не прикручена
Большая батарея, в "большой гараж". Трубы кривые, так как батарея еще не прикручена

Конечно тут мне под ногу попались еще одни грабли. В большой железной батарее была вода. И она была замерзшей. Этого я сразу не проверил, и поставил ее в систему. Естественно пришлось снимать чтобы пробить ее, попутно залив все полы антифризом.

Антифриз! Я вот всё про антифриз, а что за антифриз? Да обычный, зеленый антифриз. Мы его на прошлой фирме в трактора заливали, вот и прихватил пару пятишек, так сказать на черный день. На всю систему ушло 10 литров антифриза, за вычетом может с литр разлитого по полам))).

Говорят что лить автомобильный антифриз НИЗЗЗЗЯ! Вот и проверим)

Всем дочитавшим респект! Будем тестировать систему отопления в бою!