Найти в Дзене

Как за 5 этапов создать ТЗ для конверсионного лендинга?

Практически для каждого бизнеса нужен лендинг (продающий одностраничник). Его можно запустить за 3 часа, благодаря готовым сервисам, аля Тильда. Но будет ли он конвертить посетителей в клиентов? Не факт.

Мы, при работе с клиентами, к разработке лендинга подходим очень ответственно. И сегодня я расскажу вам о самом важном этапе, через который проходит каждый проект в нашем Digital агентстве Beewise - это составление ТЗ (технического задания) на разработку Landing Page.

1. Для начала нужно понять цель и задачи лендинга. Например, заявка на оценку авто, получение контактных данных, продажа товара или услуги, регистрация на мероприятие и т.д. Нужно понять, к какому действию мы хотим привести посетителя.

2. Далее определяем ЦА (целевую аудиторию). Важно понимать, кто ваш клиент, какова его мотивация и потребности. Определяем следующие параметры:

- возраст и пол;

- род деятельности (студенты, школьники, будущие родители, строители, родители, водители и т.д);

- решение какой проблемы они ищут;

- город/страна;

3. Далее анализируем конкурентов. На этом этапе мы внимательно изучаем ваших конкурентов, с похожими товарами/услугами. Выбираем 5-10 лендингов конкурентов, внимательно их изучаем и анализируем. Берем самые эффективные их блоки для вдохновения.

4. Составляем прототип и пишем продающий текст. Для того, чтобы копирайтер закрыл все боли вашей ЦА и продал ваш продукт, мы вместе с клиентом заполняем бриф, в котором максимально точно описываем продукт/услугу. При составлении прототипа и написании текста копирайтер ориентируется именно на бриф, ЦА и конкурентный анализ.

5. Прописываем технические требования к сайту. Нужен легкий html лендинг без админ панели или админ панель нужна для удобства администратора. Нужна ли адаптивная мобильная версия или нет?

Получается объемное ТЗ, в котором есть все - цели и задачи, подробная описанная ЦА, анализ конкурентов, структура лендинга и продающий текст, технические требования. Остается только нарисовать продающий дизайн и выполнить программную реализацию.

Если выбор клиента - конструктор Тильда (или другой), этапы для составления ТЗ будут точно такими же. Только вместо дизайна и программной части будет разработка лендинга с помощью конструктора.

К статье прикрепил наши примеры лендингов, которые мы разрабатывали. Все они проходили через этап составления ТЗ, отрисовки дизайна и программирования.

Могу провести для вас бесплатный эфир/вебинар, в котором расскажу как создать конверсионный Landing Page за 3 часа. Пишите в комментариях "+".